обзор


Ace Of Base
Flowers

mg83031.jpg (18320 bytes)
(p) 1998 Polydor GmbH. Hamburg, (c) 1998 Mega Records, Denmark 14tks/53mins


Слава Аллаху, прошло то время, когда наш народ в полупьяном виде буквально вваливался в студию звукозаписи и требовал в установленные сроки записать на его кассеты альбом ультрамодной (непонятно, какими средствами раскрученной у нас) группы АСЕ ОФ БЭЙС или ЭЙС ОФ БАСЕ. Но дальше всех пошла деревенская молодежь. Однажды при мне один такой сельский житель попросил продать ему кассету АСЕ ОФ БАСЕ. С того времени наши люди поднатаскали себя в английском. Курсы, наверное, посещали ускоренные. Теперь повсюду ищут тексты заграничных песен, меняются ими, вникают в смысл, понимаешь ли. С одной стороны это, конечно, здорово. Но с другой, хочется спросить, а чем раньше думали... или не думали вообще. Ну да ладно.

ACE OF BASE снова популярны, снова написали уйму хитов, снова подзадорили своих поклонников. Этот "цветочный" альбом появился в то время, когда некоторым стало скучно без качественной попсы, а другие о группе попросту успели забыть, переключившись на новые поп–группы шведского подданства, такие, например, как THE CARDIGANS.

Вообще, "Flowers" без лишней доли сомнения можно назвать прямым преемственником предыдущего творения шведов "The Bridge". Так у всех бывает, альбом на 100 процентов из хитов долго состоять не может. Это вначале от тебя балдеют с ног до головы. Потом появляются притязания и завышенные требования. Затем тебя терзают скептики. Ради эксперимента, попробуйте сотворить нечто гениальное в подобном психомикроклимате.

ACE OF BASE выдержали важную паузу (чтобы совсем уже не повториться), во время которой чуть не распались, и выдали вполне достойный альбом свежих идей мужской авторской половины коллектива. Джокер и Будда вновь доказали всем, что не зря их называют новыми Бьерном и Бенни.

"Flowers" — весьма умеренный, во многом сдержанный альбом в духе эдакой скандинавской трезвой натуры с холодной головой и теплыми ногами. Чувствуется, что ребята еще больше полюбили старушку–гитару, но от своего рэгги–попа не отступили ни на шаг. Примечательных вещей в альбоме ровно половина (обычная норма для этой группы). "Flowers" и "Cruel Summers", как и полагается синглам, звучат поинтереснее остальных композиций и рассчитаны на массового слушателя. "Travel To Romantis" и "Tokyo Girls" ни в чем не уступают первым двум и, по всей видимости, вносят тот спасительный элемент свежести, благодаря которому в конце рецензии на альбомы журналисты отмечают, что у группы все–таки наблюдается прогресс. "Donnie" очень похожа на ABBA. Это уже не сравнение, а предупреждение, ребята!

Ну, а если без шуток, совсем даже неплохое творение пионеров своего стиля. Шведы, дорогие, не сомневайтесь, вы все еще в лидерах!

А.Барановский

© 2005 музыкальная газета