обзор


Donalds, Andrew
Damned If I Don’t

mg83030.jpg (14544 bytes)
(p)&(c) 1997 Capitol Records 10tks/40mins


Звезда Эндрю Доналдса зажглась два года назад, когда мировому слушателю он впервые представил на суд несколько синглов из своего дебютного альбома, отличившись довольно недурным сочетанием рэгги и соул–музыки. Эти два исконно черных стиля зазвучали в устах этого чернокожего американца как–то по–новому, и парень прославился.

В прошлом году вышел его второй диск, который и попал к нам на рецензию. Сразу бросается в глаза подавляющее большинство упоминаний об авторском тандеме Доналдс/Эрик Фостер Уайт. Эта парочка сработалась очень давно, и теперь Эндрю весьма успешно исполняет их совместные песни, а Эрик, кроме всего прочего продюсирует и делает аранжировки альбомов Доналдса.

Помимо традиционных американских спокойных мелодий с акцентом на красивый нежный мужской вокал типа BOYZ II MEN, этот альбом несет также несколько более подвижных каверов песен Джексона Броуна ("Somebody’s Baby") и Планта с Пэйджем ("D’yer Maker") и парочку таких же зажигательных переходов в рэгги–стихию ("Better Way", "Beautiful Friday"). А начиная с "Peace Of Mind", Доналдс и вовсе не вылезает из растаманства. По всей видимости, корни дают знать о себе. Ему бы побольше электрических гитар да поменьше басовок! Настоящий бы Ленни Крэвиц вышел.

А.Барановский

© 2005 музыкальная газета