Ace Of Base
Экспортный вариант

Трудно сказать, почему шведских исполнителей так любят за рубежами их славной родины. Скорее всего потому, что шведский акцент практически не отражается на чистоте английского языка, а, может, потому, что шведы свои в поп–музыке, а все остальные играют рок–н–ролл, всерьез занимаются электроникой, делают рэп, но любят послушать попсу.

Берггрены

Кто бы мог подумать, что все трое детишек рядовой шведской семьи Берггрен из городка Готенборг изъявят единодушное желание посвятить себя большой музыке и прославятся на весь мир. Сначала родители, по всей видимости, заказали богатыря, и родился Йонас (Jonas, 21.03.1967 г.). В следующие 5 лет на свет появились сестрички Малин (Malin Sofia Katarina, 31.10.1970 г.) и Дженни (Jenny Сесиллия, 19.05.1972 г.).

Музыкальным воспитанием Йонаса с 9 лет занималась бабушка. Она обучила его игре на пианино, а когда он фальшивил или баловался, она "давала ему по пальцам" (надеюсь, не крышкой пианино! — прим. автора). В 15 лет отец подарил ему первую гитару. Вторую гитару он уже приобрел на свои кровно заработанные кроны. В классе он был лучшим учеником, также пел в церковном хоре. В общем, был порядочным христианином. Он часто заступался за одного парня, которого постоянно лупасили. А вот с романами ему не везло, поэтому девушек он слегка побаивался. Сейчас с любовью и сексом у него все хоккей. Три раза по–настоящему влюблялся. Теперешнюю гел–френд зовут Бирте. Йонас отзывается на прозвище Джокер.

Малин с детства мечтала стать моделью и всегда стремилась к славе. Отец и мать пели в церковном хоре родного города, и Малин пошла по их стопам, начав сперва со школьного, и закончив церковным хором. Она четко помнит, что всегда пела псалмы, не зная ни единого слова. Она до сих пор вспоминает свое первое выступление перед толпой из 400 человек, когда еще ребенком танцевала балет. Малин обучалась в гуманитарной гимназии в классе, где было 25 милых созданий и всего пятеро молодых людей. Комментарии, думаю, излишни. Малин была влюблена в одного из них, но он предпочел другую... До ACE OF BASE Малин подрабатывала в службе помощи при хронических запоях (откачивала алкоголиков), продавала хот–доги и даже работала в банке. Ее парня зовут Фредерик.

Ее младшая сестра была куда более стеснительной и менее решительной. В детстве ей никогда не удавалось поспевать за своими братом и сестрой, и то часто прибегала к хитрому приему, который мастерски применяют все женщины. Когда она вконец отставала от Йонаса и Малин, то садилась на землю и лила горькие слезы. Бедолагам, естественно, ничего другого не оставалось, как плестись назад километр–другой и утешать бедненькую Дженни, обещая ей все, что она захочет, лишь бы только заткнулась. Когда Дженни подросла, присоединилась к сестре в церковном хоре. Она глубоко религиозна. И нынешний избранник ее сердца Кристиан весь день думает о Боге, к тому же является сыном пастора. До начала своей музыкальной карьеры Дженни работала официанткой в кафе, а позже стала крупье.

Ульф–Будда

Ульф Гуннар Экберг (Ulf Gunnar Ekberg, 6.12.1970 г.) родился в семье инженера и психолога. Он чуть было не стал великим теннисистом, потому что его отец был еще и тренером в этом динамичном виде спорта. Ну и ладно, зато стал в будущем прославленным музыкантом.

Ульф был беспокойным, фантастически шумным ребенком. По ночам он вылезал из окна своего дома и отправлялся шалить в темноте. Однажды вместе с другом они неосторожно подожгли один дом, и он сгорел. Такое состояние, кажется, навсегда сохранилось в нем. Его родители даже не догадывались о его проделках, много работали и полностью доверяли своему сыну.

Потом Ульф подрос и стал носить за пазухой пистолет. В общей сложности, его пять раз арестовывали за незаконное ношение оружия и, на удивление, ни разу не посадили, хотя много раз судили. Он часто дрался и все время хотел что–то доказать окружающим. В старших классах он баловался амфетаминами и кокаином. Он был активным участником движения скинхэдов.

Вдруг его занял спорт (он наконец внял мольбам отца и взял в руки теннисную ракетку), увлекся карате и музыкой. В 1982 году успехи на теннисном поприще были отмечены его отцом покупкой персонального компьютера в надежде, что Ульф станет компьютерным инженером, если уж ничего не выйдет с большим теннисом. Но Ульф никогда бы им не стал. Сначала он просто игрался. Потом стал забавляться с музыкальными программами. В самом пике популярности "новой волны" он заслушивался синтезаторными гуру из DEPECHE MODE, KRAFTWERK и FRONT 242, но копировать их не хотел. По правде говоря, к середине 80–х его интерес к музыке упал до нулевой отметки. Настали самые черные, а вернее, самые поучительные годы его жизни.

Два события потрясли его юношескую беззаботную житуху. Первое — смерть друга детства, который скончался от передозировки в 1986 году. Второе тоже связано со смертью. Двумя годами позже на его глазах зарезали еще одного его приятеля. Ульф был потрясен и пытался забыть эти кошмарные годы.

Но реакция на окружающий мир все еще оставалась шоковой. Он ненавидел буквально всех. Рано или поздно встала бы проблема выбора: остаться или покинуть этот ад и пуститься в неизведанное. И Ульф выбрал второе. Он вновь занялся музыкой, потому что игра на клавишных — было единственное, что он умел делать. Мир вновь раскрасился для него в разные цвета.

ACE OF BASE

До появления хорошо известной вам группы существовала другая группа TECH NOIR, домашний проект Йонаса Берггрена, который, начиная с 1986 года, несколько лет эксплуатировал милые голоса своих сестер, записывая их на пленку. Затем этот процесс облегчила принятая правительством Швеции программа поддержки начинающих музыкантов отечества. Именно благодаря этой программе Йонасу удалось выбить субсидию на покупку профессионального оборудования для домашней студии. Малин и Дженни стали вспоминать, как в детстве они играли в музыкальную игру под названием ABBA, когда они на несколько часов становились Агнетой и Фридой и пели их песни. Попутно Йонас работал в группе под названием KALININ PROSPECT, строго подражавшей DEPECHE MODE.

Ульф Экберг работал в том же ключе и пытался построить нечто свежее на богатом наследии своей музыкальной родины. С Йонасом они повстречались в студии, где оба экспериментировали в свободное время. А произошло это знаменательное событие в самом начале 1990 года. Поначалу в их планы входило движение в направлении, совсем отличном от нынешнего стиля ACE OF BASE. Они оба видели свое будущее в более агрессивном дремучем ключе, сочиняя в стиле MINISTRY и FRONT 242. Лишь после того, как узнавшие о новых планах своего братца Дженни и Малин отказались петь их мрачные композиции, группа стала исповедовать светлое, насыщенное разными стилями звучание поп–музыки. И уже к первому концерту ACE OF BASE, который состоялся в августе того же года, группа сформировала свой неповторимый стиль, добавив легко запоминающимся клавишным партиям в исполнении Джокера и Будды нечто вроде евро–рэгги–бита с довольно понятными всем текстами. Благо, с английским произношением у всей четверки было все в порядке. Кстати, в ту же ночь, когда на сцене дебютировали ACE OF BASE, в Готенборге выступали ROLLING STONES.

После подписания контракта с небольшим датским лейблом Mega Records группа записала свой самый первый сингл "Wheel Of Fortune", несколько отличавшийся по обработке от той версии этой песни, которая стала широко известна позже. Позже появился и сингл "All That She Wants", спродюсированный самым известным шведским продюсером Дэнизом Попом. Сингл возглавил хит–парады десяти стран и, на удивление ребят, наделал шума даже в Америке. После столь форсированного триумфа в Европе ACE OF BASE записали жутко популярный дебютный альбом "Happy Nation", а в Штатах делами шведов занялся лейбл Arista Records, и, не тратя времени на раздумье, европейский альбом был переиздан в США с четырьмя новыми песнями. Обе версии альбома в итоге разошлись по миру удивительным тиражом более 20–и миллионов экземпляров, попав в книгу рекордов Гиннеса, как самый продаваемый дебютный альбом. Наверняка вы помните песни "Happy Nation", "Wheel Of Fortune", "Living In Danger", "Sign" и "Don’t Turn Ariund", написанную самой Тиной Тернер.

Двумя годами позже шведы вернулись с новым альбомом "Bridge", который продавался куда скромнее (всего 5 миллионов по всему миру), но качество хитов ("Lucky Love", "Beautiful Life", "Never Gonna Say I’m Sorry") осталось на прежнем уровне. К сожалению, перед тем, как родились эти песни, одной из красавиц сестер, Дженни пришлось пережить страшное. В начале 1994 года к ней в дом забралась не совсем психически здоровая фанатка группы немка по имени Manuela Behrendt и, приставив нож к шее, пыталась заставить младшую Берггрен поговорить с ней о том, о сем. К счастью, Дженни удалось громкими ответами на вопросы привлечь внимание матери и ценой огромных усилий им вместе удалось вышвырнуть незваную гостью на улицу. Мама Дженни при этом поранила руку. С тех пор Дженни боялась спать в темноте одна. Однако после того, как у нее появился близкий друг, эта проблема сама собой утряслась.

Иного рода проблема давно не давала спокойно жить Будде. После того, как шведы прославились и хорошо заработали, он вновь стал пить и ошиваться, где попало. Лишь благодаря усилиям коллег и друзей, Будда завязал со "змием" и протрезвевший, предпочел приобретению любимой русской водки инвестицию нескольких своих миллионов в российскую нефтяную компанию и мировой ресторанный бизнес.

В этом году вновь заговорили о феномене этой группы.

Новый альбом "Flowers", по мнению музыкантов и их лейблов, новый диск записан в весьма европейском стиле, и поэтому, в Америке название и содержание диска отличаются от европейского варианта. Более подробно о нем вы можете прочитать в нашем CD–обзоре, а мы закругляемся и надеемся, что наш рассказ вам понравился.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета