обзор


Tones On Tail
Everything!

mg82929.jpg (15973 bytes)
(p) & (c) 1998 Beggars Banquet
CD1 9tks/39mins CD2 16tks/77mins


В 1983 году, так и не преодолев "творческих разногласий" внутри группы, распалась одна из самых влиятельных и именитых команд "новой волны" начала 80–х BAUHAUS. Это событие является прямым следствием того, что вы читаете сейчас эту рецензию, ибо "творческое наследие" этого прославленного коллектива не могло просто так валяться на дороге и, как следствие, было подобрано и использовано ни кем иным как гитаристом почивших BAUHAUS Daniel Ash. Примкнувшие к нему Glenn Campling ( старый приятель Дэниела еще со времен арт–колледжа и постоянный гастрольный спутник BAUHAUS), игравший на клавишах, и Kevin Haskins (экс–барабанщик BAUHAUS) образовали постоянный состав TONES ON TAIL, первоначально сайд–проекта BAUHAUS, перетрансформированного в результате "смерти" последних в основной. Главный вопрос, возникающий перед слушателем, — можно ли считать TONES ON TAIL логическим продолжением BAUHAUS, или это музыка совершенно другого направления и не представляющая потенциального интереса для поклонников BAUHAUS? Постараюсь ответить на этот вопрос. Сами TONES ON TAIL открыто и настойчиво декларировали свою концептуальную противоположность старым "баухаусовским" корням, провозглашая отныне свою независимость от мрачных, готических тенденций в творчестве BAUHAUS, стараясь как можно более разнообразить стилистически свою музыку и в корне поменять имидж — для этого они не раз облачались только в белое, демонстрируя таким образом свою с BAUHAUS принципиальную разницу, заключавшуюся, по замыслу Дэниэла и Гленна, в абсолютно светлой антитезе этой группе.

На первый взгляд, стремление музыкантов отойти как можно дальше от шаблонов и штампов предыдущего проекта, желание исследовать другие пути выражения своего музыкального таланта вполне оправданно. Удалось ли им на самом деле коренным образом измениться и освободиться внутренне от того, что им было свойственно в музыке на протяжении недолгого времени существования BAUHAUS?

Музыкальная концепция TONES ON TAIL, как было уже отмечено, строилась на взаимопроникновении различных музыкальных жанров. В первую очередь эту комбинацию производил Гленн, большой поклонник электронной музыки типа KRAFTWERK и Gary Numan, клавишные инструменты которого были как минимум революционными, — в BAUHAUS клавиши были просто под запретом. Экспериментальная электроника, данс, даб, абстрактный минимализм и элементы фри–джаза запросто могут быть узнанными в музыке TONES ON TAIL, которая тем не менее оставалась ярким признаком своего времени, "Новая волна" переживала супер–подъем , и такие группы, как SIOUXSIE AND THE BANSHEES, THE CURE, COCTEAU TWINS, SISTERS OF MERCY и прочие легендарные вехи своего революционного времени, однозначно могут быть сравниваемы с TONES ON TAIL, и по звучанию и по мелодике. Кроме того, избежать мрачных, декадентских настроений, присущих BAUHAUS, и так активно отвергаемых, по сути так и не удалось, что и отметили в первую очередь музыкальные критики. Музыкальную прессу можно обвинить в том же — газеты и журналы тоже так и не смогли рассмотреть TONES ON TAIL отдельно от BAUHAUS, и постоянно , даже бессознательно сравнивали их. Впрочем, таков удел всех сайд– и пост–проектов. Одним словом, в вопросе, насколько TONES ON TAIL экспериментальны и новаторски, каждый сможет определиться сам, но без сомнения, эта музыка понравится всем тем, кто продолжает чтить классические традиции "новой волны" начала и середины 80–х годов. На первом диске двойного сборника абсолютно всех вещей TONES ON TAIL в ремастированном виде представлен их первый и последний альбом "Pop", самая яркая и значительная по мнению многих работа группы. На втором собраны синглы и би–сайды TONES ON TAIL, группы, просуществовавшей меньший срок, чем BAUHAUS, но оставившей очень интересный след в контексте своей музыкальной эпохи. Распавшись из–за тех же "творческих разногласий" между Гленном и Дэниелом, TONES ON TAIL завершили свою карьеру в 1984 году.

parazyt

© 2005 музыкальная газета