Как Правильно Продать Вашу Музыку
Купи-продакшн

Вашу музыку хотят купить. Что ж, весьма похвально. Следовательно, завершен процесс создания альбома, выпущен тираж, проведена рекламная кампания. Одновременно (хотелось бы надеяться) идут выступления, публика и пресса внимательно прислушиваются, идет работа над новой музыкой, совершенствуются имидж и эстетика. Ура? Да, негромкий возглас уже можно себе позволить. Теперь осталось совсем чуть–чуть, то есть самое сложное — продать вашу музыку. И не надо вопросов типа "а зачем"! Если вы записали программу в единственном экземпляре, тогда почитайте что–нибудь другое. А если у вас дома лежит ...надцатитысячный тираж, об который устали спотыкаться члены семьи, тогда за мной, милейшие, открывать Америку!

В до зевоты расписанном заокеанском шоу–бизнесе все просто и очень запутанно. Первое — потому что есть бездна крупных и помельче структур, каждая из которых занимается четко определенными вопросами. Второе — потому что сплошь и рядом функции одних (из экономии?) берут на себя другие. Американское понятие дистрибьюторов шире нашего и означает не собственно сеть магазинов, где есть в продаже нужный товар, а некую фирму, которая является посредником между производителями и реализаторами музыкальных носителей. Дистрибьюторы издают свои каталоги, record labels — свои, некоторые магазины — свои. Пересечение функций всех названных структур происходит оттого, что у них, в общем, единая цель — донести продукт до потребителя. Но если record label желал бы поскорее избавиться от всего тиража, то дистрибьютору нужно не так много и не сразу. Кроме того, на продажу в розницу существуют свои правила, и любой дистрибьютор в США станет требовать наличия на звуконосителе штрих–кода и кое–какой еще информации. (Хотите заиметь американский штрих–код на своем альбоме? Пишите в: Uniform Code Council, Inc., 8163 Old Yankee Road, Suite J, Dayton, OHIO, 45456, USA. Или звоните (8–10–1–513) 435–3870). И те и другие обязаны заниматься совместным продвижением новых программ на рынке. Record label обычно дополняет готовый альбом пресс–релизами и прибамбасами вроде сувениров, наклеек, плакатов и т.п. Дистрибьютор больше занимается распределением расходов и прибылей и принимает участие в рекламе. Хотя может быть и наоборот. Обе стороны, естественно, активно трудятся над бизнес–планами, стратегией и прочей писаниной, а потом долго увязывают и утрясают свои намерения.

Вот примерный список вопросов, которые дистрибьютор вправе задать в начале работы:

— Насколько успешно артист работал с известными record labels?

— Какова репутация нынешнего record label артиста?

— Если артист неизвестен, то какими специальными приемами будет осуществляться его "раскрутка"?

— Принимали ли участие в записи известные приглашенные музыканты?

— Под какой стиль подходят музыка и оформление альбома?

— Звучит ли новая музыка в эфире?

— Какова рекламная стратегия нового альбома?

— Последуют ли гастроли в поддержку новой программы? Каково расписание концертов?

— В состоянии ли record label поддержать совместную рекламную кампанию и выпустить дополнительный тираж?

— Есть ли у record label каталог коммерчески успешных предыдущих выпусков?

— Кто еще и как давно продает предлагаемый альбом?

— Что и когда record label выпустит в ближайшем будущем?

Вам еще легче, потому что всю эту громадину придется замещать вам самим. Не смейтесь: продуманный и осуществляемый под единым руководством план по статистике в полтора раза (!) успешнее коллективной работы. В самом базовом случае просто ознакомьте тех, кто занимается тиражированием, с вашим творчеством и предложите выпуск программы. НЕ БЕРИТЕ в дело мелкие конторы, которые даже обложку сделать не в состоянии (если только у вас не расчеты на 100 экземпляров для друзей) — одним из самых главных условий является хорошая информация о выходе программы. Как раз ее мелкая контора, промышляющая пиратством, не обеспечит. У более солидных фирм (господи, подойдите к любому киоску и посмотрите, кто выпускает эту продукцию!) возможностей гораздо больше. А далее все полетит по привычной схеме. Дистрибьютор, он же производитель, сам потребует от вас пресс–релизы, совместное право на владение альбомом и т.д. Сам принесет договор на тираж, выделит процент готовых носителей в оплату (очень немногие платят за впуск тиража "живыми" деньгами), поможет организовать презентацию. Только держите его в курсе последних событий...

Впрочем, даже при неплохом торговом агенте ничто не мешает вам подзаработать на своей музыке своими же руками. Небольшие партии альбомов можно поразносить по местным "культтоварным" магазинам: там деньги появятся не через месяц, а сразу по продаже. Про отменную торговлю во время концертов уже писали. Если не лень, то можно заработать на пересылке звуконосителей наложенным платежом — чем больше страна, тем труднее в Магадане достать запись группы из Брянска. Зато рекламных газет в обоих городах и на всем пути "из варяг в греки" более чем достаточно.

Достойных вам капиталов!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета