обзор


Escapade
Citrus Cloud Cover

mg82828.jpg (14151 bytes)
(p) & (c) 1998 Mother West Music CD1 5tks/67mins
CD2 4tks/57 mins


Руководимые бывшим барабанщиком DRUNKEN BOAT Hadley Kahn, все остальные ESCAPADE (бас–гитарист, два оператора всяческих электронных клавиш и устройств и гитарист) умудряются вот уже на третьем своем альбоме создавать психоделическую атмосферу самой высокой и изощренной пробы. Замысел музыкантов — поход к неведомым еще граням звукоизвлечения, где все пятеро необъяснимо настроены на одну волну, и путешествие свое осуществляют интуитивно, на основании некого группового мета–вдохновения. В результате сочетание явно доминирующих баса и живых (и только живых!) ударных с неопределимой гитарой и очень современным, но не затасканным звучанием всех необычных звуковых эффектов, которые воспроизводятся синтезаторами, сэмплерами, фидбэк–генератором и прочими машинами таинственного назначения, производит впечатление очень строгого, воздушного, профессионального и затягивающего безумия. Корни данной музыки легко можно отыскать в так называемом краут–роке, психоделическом движении немецких музыкантов и их зарубежных последователей, начавшем развиваться в начале 70–х годов. Вдохновителями и прямыми предками музыки ESCAPADE можно считать CAN, FAUST, RA CAN ROW, TANGERINE DREAM, GURU GURU, AGITATION FREE, ASH RA TEMPEL. Некоторые параллели с ранними, психоделичными PINK FLOYD также запросто можно провести.. Длина композиций на этом двойном альбоме варьируется от трех до тридцати минут, из которых последние, с большей продолжительностью, представляют наибольший интерес. "Золотая середина" между психоделическим, трансовым, эзотерическим заделом группы и, на первый взгляд, стандартными инструментами (особенно необычно в среде электроники слушается живой барабан), спонтанным, немного джазовым подходом к воспроизведению музыки ставит ESCAPADE на уникальное в наши дни место очень оригинальной группы с пока невыясненным определением стиля и огромным потенциалом. Как и на двух предыдущих альбомах, "Citrus Cloud Cover" содержит абсолютно целенаправленное стремление избежать стандартных, "песенных" форм и приемов в своей музыке. Его трудно выделить среди прочих релизов ESCAPADE. Среди отличий было замечено некоторое изменение саунда в сторону электронных звуков и, вообще, более рисковый и раскованный подход к написанию композиций, особенно 1998 года, создающих абсолютно законченные образы. Особенно рекомендуется всем тем, кто устал от "музыки" и хочет услышать нечто отстоящее от этого понятия очень далеко.

parazyt

© 2005 музыкальная газета