обзор


Стокс
No Escape

mg82826.jpg (22823 bytes)
1998 11tks


Уверен, что эта работа англопоющей группы STOKES станет одним из лучших альбомов 1998 года в Беларуси. Вот ведь как бывает: пишет какая–нибудь команда каждый год по альбому и все без толку. А тут "стоксы" мучили себя мучили, мучили своих фэнов мучили, "живьем" выступали редко, и вдруг — бац! Сразу в десятку! Слегка покопаемся во "внутренностях" альбома. О содержании текстов его песен говорит название, которое переводится, как "Без выхода" или, что по(не по)нравится "сплиноманам", "Выхода нет". При моем скудном знании иностранных языков, я все–таки сумел с помощью Дм. Безкоровайного разобрать, что ничего хорошего человечество не ждет. Индивидуум пребывает при свете дня в перманентном одиночестве и отчаянии, а когда пытается найти яркое в ночи, то сон тоже не приносит облегчения. Всюду злоба, зависть, непонимание, правда скрывается за ложью, ложь выдает себя за правду, и разобраться в этих хитросплетениях невозможно. Короче, нет выхода, баста!

"Так чего же хорошего ты нашел в альбоме?" —– спросит меня дотошный читатель. Музыку, господа, исполнение, мастерство. И это при всем том, что открытий группа не совершила, и перед нами добротно сыгранный вечный ррр–рок! Но спаянность, сбитость коллектива, само построение материала в альбоме, отсутствие торчащих "ниток", высшая гитара Андрея Кравцевича и, как результат, — отличнейшая работа!

По самым–самым песням. Начинается альбом нахрапистой "Believe Me" и сразу же веришь, что и дальше будет не слабее. "Signs" — медленная, балладная. "Baby" — бусинки клавиш Руслана Парфенова, именно так —– чуть–чуть, только–только, — с чувством вкуса у ребят все в порядке. "Shaman" и "No Escape" — сумасшедшие переходы из гармонии в гармонию, рваная стилистика, демонстрация владения каждым из музыкантов своим инструментом, "нирванистый" голос лидера команды Алексея "Стокса", но более жесткий и отточенный. Браво, STOKES, браво!

О’К

© 2005 музыкальная газета