обзор


Ка Слука & Ковалев
На потом

mg82823.jpg (16710 bytes)
(p) & (c) 1997 VIGMA 13tks


Лучше поздно, чем никогда, и спустя год после выхода этого альбома белорусского дуэта "МГ" имеет счастье похвалить его или поругать. Ругани будет мало и только в виде констатации — вторая сторона "На потом" слабее первой. Лишь уже давно ставшая народной "Сирень–черемуха", вполне сгодившаяся бы для очередных "Старых о новых", не выпадает из общего хитового посыла альбома. За первую же часть Кириллу и Сергею следовало бы дать "рок–корону–97", и тогда бы все белорусские рок–н–ролльщики успокоились: если споры по поводу лучшей рок–группы прошлого года нет–нет да возникают еще и сегодня, то сомнений насчет лучшего поп–альбома’97 лично у меня нет. "На потом" бы и в России имел успех, займись кто–нибудь его раскруткой. Можно, конечно, порассуждать о вторичности отдельных музыкальных ходов, о манере пения Слуки (ага, ну–ну, легенькое фламенко, фишка с растягиванием гласных, все это уже испахано Агутиным), можно. Но не хочется. Ибо по большому счету это не повтор и, думаю, вы со мной согласны. Столько шлягеров, сколько настрогали С & К в прошлом году, не сочинил никто: "До слез", "Семь дней", "Трамвай" (с чудовищно–корявой рифмой "отсюда —– маршрута", окопавшейся в мозгах так, что и спустя год оттуда ее не вытуришь), "На потом", "Новоселье", "Осень". Песни на любой вкус, быстрые, медленные, рассказывающие о простых, обыденных вещах, без пошлости, без искусственности... Вот вам и руганный–переруганный белорусский попс! Улет, вилы, чума, шабаш, "слука и ковалев"!

О’К

© 2005 музыкальная газета