статья


Mimetic Field
Электронные игры на полях господних

Это было возвышенно. Это была община. Это были хиппи. Однажды что–то произошло... там... в горах... Он был молод. Это было тяжелый прорыв. Была консерватория. Это был Карл Орфф. Ему было пять. Вы могли бы обнаружить перкуссии. Вы могли бы обнаружить пианино и кларнет. Однажды что–то произошло... там... в этом здании... Ему было четырнадцать. Это была рок–группа. Ему было семнадцать. Это был винил. Это произошло в университете. Это была Франция. Мы могли бы думать о музыковедении. Вы могли бы думать о XX веке. Это была индустриальная музыка. Однажды что–то произошло... там... в этом городе... Он стал старше...

Это был кассетный лейбл. Он был экспериментальным. Вы могли бы услышать хоралы. Вы могли бы обнаружить фанзины. Это было движение. Это было исследование. Это был музей и отели. Однажды что–то произошло... там... в его жизни... Он становился все старше и старше. Он был черным и открытым. Это был Париж. Это были концерты. Это было искусство. Вы могли бы обнаружить компакт–диски. Вы могли бы обнаружить парады мод. Все было кратко и активно. Это был рок. Однажды что–то произошло... там... в этой черноте... Он стал еще старше. Были путешествия. Они были этническими и металлическими. Было тепло и холодно. Вы могли бы смешать миры. Вы могли бы почувствовать желания. Была проблема. Была компания. Однажды что–то произошло... там... в этом движении... Его больше не было. Была Опера. Была душа. Это был Берлин. Вы могли бы услышать голоса. Вы могли бы чувствовать. Это были MIMETIC FIELD жизни.

Сегодня мы расскажем вам об очень интересной, на наш взгляд, французской электронной команде MIMETIC FIELD и ее дебютном концептуальном альбоме "Overrated" (1997, Moloko+). Фактически, это последний открытый соло–проект Jerome Soudan, который самолично написал, интерпретировал и записал свои оригинальные композиции в Берлине год назад, и с весьма схематичной авторской биографией которого вы имели возможность ознакомиться выше. Музыкант создает достаточно передовую и нешаблонную музыку, которой чужды четкие жанровые рамки и "коммерческие хитрости". В то же время она очень масштабная и массивная. А иногда даже танцевальная. Корни этого музыкального феномена кроются в том, что Jerome попытался найти точки соприкосновения между жестким и интеллектуальным электро–индастриэлом и классической музыкой. Еще одна отличительная черта альбома "Overrated" — его экспериментальность. Написанные в темное время суток и, возможно, отчасти по этой причине мрачноватые и таинственные, музыкальные темы MIMETIC FIELD изобилуют всевозможными поворотами в ритмике и "сюжете", перегружены нестандартными звуковыми эффектами (действительно новыми эффектами, а не теми банальными сэмплами, которые сегодня можно встретить в аудио–библиотеках даже начинающих музыкантов–электронщиков) из области электроники и академического саунда и женскими вокалами с неожиданными психоделическими интонациями. Как талантливый клоун–мим корчит рожи, так и Jerome Soudan обращается со своими многоликими произведениями. Альбом очень многообразен. Например, открывающая диск тема есть ничто иное, как мощная оркестровая увертюра Карла Орффа (автор известнейшего классического произведения "Кармина Бурана"), сделанная в электронной ритмической аранжировке. Далее, композиция "Overact" представляет собой по–настоящему жесткий электро–индустриальный трек с сокрушительными гитарами и кибер–битами и причитающими женскими хорами. "Oversexed" — это тотальный экспериментальный иллюзион. А самый продолжительный по времени последний трек "Overpraise" предстал перед нами в виде изумительных электронных импровизаций, в которых можно обнаружить как элементы электро–индастриэла, так и брейкбита, друм–н–бас, эмбиента и готики. Что ж, альбом действительно представляет собой концептуальное произведение. В нем чувствуется идея и есть стержень, на который умно и последовательно нанизаны композиции: Overture (The 1812) Thema — Carmina, Overnight, Overload (Schlague), Oversexed (He Is), Overdone — Thema: Sacred, Overact, Overrule (Decision), Overuse, Overpraise. То есть это не легковесная, абстрагированная от всего и вся "наркоманская" электронная музычка. Мы убеждены в том, что это творчество из области эволюции музыкального менталитета, имеющее самое прямое отношение к искусству. А чтобы вы не заподозрили нас в том, что мы берем на себя роль "последней инстанции" в вопросах творчества MIMETIC FIELD, здесь мы предложим вашему вниманию отзывы наших зарубежных коллег о CD "Overract": "Такой разный, захватывающий, оригинальный: просто великолепный альбом!" (Rage, Франция), "Смелая, умная и глубоко очаровательная работа." (Zillo, Германия), "Прекрасный, творческий, глубокий CD..." (BBC WorldWeb, Англия), "Несомненно, MIMETIC FIELD является одной из лучших групп в жанре ритмического электро–индастриэла!" (Der Hofkurier, Германия), "CD года..." (Orcus, Германия).

Jerome Soudan очень активен как творческая личность и, в частности, впечатляюще "подкован" как музыкант. За его плечами — учеба в консерватории (перкуссии — педагогический метод Карла Орффа, пианино, кларнет, саксофон, барабаны, хорал). Будучи юношей, он играл на барабанах или клавишных в различных рок–группах (AZILE, 129 MORTS, INTROIT, ...), экспериментальных проектах (LA LIMACE, MELAENA, ...). Он организовал инди–лейбл по выпуску кассет с записями андерграундных музыкантов, изучал в университете курс "Музыковедение XX века" и написал диссертацию на тему индустриальной музыки (THROBBING GRISTLE, John Cage, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, LAIBACH, VON MAGNET, CLAIR OBSCUR, ETANT DONNES, NOX), увлекается экспериментальным театром, футуризмом, энергетической живописью. В течение 1996–98 годов Jerome в качестве барабанщика принял участие в записи альбомов команд LES TETINES NOIRES, VON MAGNET, NOX, а также отличился на многих интереснейших мероприятиях/шоу/концертах: парады фетишистской моды в Барселоне и Париже, постановка балета "Carmen– Mon Amour" в Берлине, специальные летние концерты STALKER PROJECT в Барселоне, Амстердаме, Хессене, Париже вместе с музыкантами VON MAGNET, SERVOVALVE, SIG MOON, BOOT POWER, шоу–перфоманс VON MAGNET "Mesclador" с интерактивными декорациями, балетный перфоманс "Nuevas Cruzes" с 20–ю неоклассическими танцорами и VON MAGNET на сцене, импровизированный ритуальный концерт Column One в Берлине.... Jerome считается "своим в доску" среди французских индустриальщиков, и именно он стоит у истоков создания groupment TROUBLE & DESIR — активно действующей и постоянно перестраивающейся организации музыкантов, цель которой состоит в том, чтобы всячески помогать независимым командам и привлекать к ним внимание со стороны медиа и лейблов.

Следующей записью MIMETIC FIELD станет split–CD вместе с английской группой DELPHIUM . Этот релиз запланирован на октябрь 1998 года. Кроме того, новый ремикс группы войдет в компиляцию "Counter Intelligence" лейбла Dion Fortune Records. А завершим мы наш очерк словами артиста: "То, что кажется необычным и уникальным, находится глубоко внутри нас. А то, что кажется рядовым и общим, просто окружает нас."

DJ команда ЛАБЕЛЛА

© 2005 музыкальная газета