статья


Sabres Of Paradise
Танец с саблями из рая

DJ Энди Везеролл (Andy Wetherall) является ключевой фигурой в коллективе SABRES OF PARADISE. Этот человек умело комбинирует такие понятия, как панк и intelligent techno. Двое других участника S.O.P. —– Джагз Кунер и Гарри Барнз, раньше работали в группе VOLUME SEVEN. Первый релиз S.O.P. был написан в 93–м году и выполнен в стиле техно, а назывался он "Sabresonic" (Warp Rec.). В последнее время S.O.P. играет всякого рода "хопы" с примесью заводов, техностатиков и антипереспирантов.

"Для нас существует одно правило: нет никаких правил!!!" —– комментирует Кунер. Свое название парни связывают с персонажем по имени Лорд Сабля из сериала "Монстры Франкенштейна", недаром это кино оставило неизгладимый отпечаток в подсознании многих английских юнцов.

Около трех с половиной лет назад Везеролл начал свой творческий путь в коллективе LOADED. В то время он был уже признанным миксмастером и "сводил" пластинки в лондонских клубах. Также он являлся редактором фэнзина "Minister Of Alternative Fun" и успел записать пару ремиксов на композиции таких коллективов как NEW ORDER, U2, HAPPY MONDAYS и Bjork. Сегодня Энди сутками не выходит из студии, которая расположилась где–то в лондонском районе Сохо. Его детство было серым и обычным, рос Энди в рабочей семье, слушал попсу, ходил в школу и учился на "4" и "5". Но лет в 14 лет он серьезно увлекся панком, а на теле появилась первая "татушка" в виде ласточки. Так продолжалось лет пять. Затем Везеролл переосмыслил ценности и, соответственно, расширился его музыкальный кругозор. " Когда я слышал песню BLUR, у меня волосы дыбом вставали, но однажды я понял, что осваивать Technics`ы намного полезнее, чем протирать джинсы в пабах, курить сигареты или смотреть порно,"–– вспоминает Везеролл. В то время Энди очень увлекся эйсид–хаусом и начал посещать вечеринки: " Больше всего мне запомнилось party "633 Squardon". Я тогда начинал увлекаться ди–джеингом и играл эйсид–хаус и фанк. Вечеринка была полузакрытого типа. Все накурились, бегали, раскинув руки, имитируя таким образом аэропланы. Было очень легко на душе от такого хиппизма."

Затем у Энди появился PC и драм машина. Эти незамысловатые вещицы сделали его "Человеком с большой буквы". Свои первые эксклюзивные треки Везеролл писал уже втроем в составе "сабель". И так как они все были инфицированы ультрапатогенным вирусом "эйсид–хаус", то где–же было парням выражать свои мысли, как не в техно? Позже в их творчество органично влились такие направления, как даб, хаус, хип–хоп и.т.п.. S.O.P. до сих пор пишут кучу ремиксов. Сказывается опыт ди–джеинга и на продукции Везеролла. К примеру, в 96–ом он записал сольную 45–минутку, в которой все треки были смикшированны так, что многие слушатели решили, что Энди просто написал всю эту музыку без остановки: слишком плавно перетекают звуки друг в друга, а альбом слушается на одном дыхании, как одна композиция. Но, к сожалению, все чаще и чаще Везеролл работает самостоятельно, и ходят слухи, что S.O.P. распались. Так ли это на самом деле? В одном из интервью Энди говорит об этом так: "Наше творчество перестает быть творчеством, оно больше похоже на ремеслуху. Последнее, что мы сделали, —– были ремиксы композиции RED SNAPPER "Hot Flush". Может быть, это лучшее, что мы делали когда–либо, да и сам SNAPPER слушал их каждый день около месяца, но вся соль в том, что делали мы эту музыку автоматически. Не было ни энтузиазма, ни взаимопонимания. Мы просто занимались бизнесом, а меня тошнит от людей, у которых, кроме денег и секса, в голове ничего нет. " В середине 95–го появляется лейбл с названием Sabres Of Paradise Rec., который на сегодняшний день выпустил много классных винилов. Небезызвестный британский трип–хоповый дуэт SLAB свой дебютный сингл "Sonic Grudge" записали именно на этом лейбле. Но, к сожалению, S.O.P. сегодня только лейбл, а творчество коллектива с каждым днем уходит на второй план.

Сегодня Джагз и Гарри работают в коллективе с названием THE ALOOF. Безусловно, на распад S.O.P. повлиял и сам Энди. Человек он эмоциональный (об этом говорит его зататуированное тело, сплифф в руке, увлечение сноубордингом, однозначные нецензурные выражения в каждом интервью). Его последний альбом немного отошел от хоповой тематики. Он очень ритмичен и скорее напоминает драм–н–бейс: " Драм–н–бэйс —– это новый вид музыкального искусства. Ты не можешь просто прийти в студию и начать делать d&b. Год назад я начал увлекаться этим стилем и до сих пор не понял, что же такое чистый d&b. Я —– белый человек, и мне свойственно работать в размере 4/4. Мне гораздо ближе хаусовый ритм и фраза "the tyranny of the four/four beat". Поэтому приходится часами работать только над ритмом. С мелодикой попроще (я слушаю много джаза, и это мне очень помогает). Кстати, 90% того, что я делаю, исходит из гитарной музыки, я как бы перевожу гармонию инди и рока на электронный манер. Этим выделяется и Photek, ведь сам он в прошлом ударник, и поэтому джангл у него особенный, поэтому у него есть собственное лицо. А напоследок я вам скажу: "Cлушайте ритм, но будьте внимательны, не обманываетесь ли вы во всем остальном?" ( цитата из интервью Wetherall журналу Trance Europe Express).

Дмитрий Протасевич

© 2005 музыкальная газета