статья


Transglobal Underground
экзотическая группа

Эта экзотическая группа сочетает в себе пульсирующий ритм техно с неземными звуковыми ландшафтами. Окунувшись в ее творчество, вы без особых усилий совершите захватывающее путешествие вокруг земного шара. Вы услышите свадебный оркестр Punjabi и африканские народные мотивы, вокальные традиции Hindi и dancehall–рэгги.

Живые выступления TRANSGLOBAL UNDERGROUND незабываемы, с их балийскими племенными масками и танцем живота Наташи Атлас, вокалистки группы. Звучание мировой и танцевальной музыки становится единым. TGU заявили о себе хитовым синглом 1991 года "Temple Head". Незабываемое "на–на–на, на–на–на" заглавной вещи, кстати, звучит в одной рекламе кока–колы. Первый альбом (как и первый сингл) записывался на фирме De–Construction, но его выпуск по каким–то причинам был отложен. В 1993 году он таки появился на Nation Records, получив название "The Dream of a 100 Nations".

Для дебюта этот альбом получился даже слишком интригующим. Едва ли на нем можно найти серый и неинтересный трек. Музыканты смогли пересечь границу между звучанием мировой музыки и культурой ускоряющихся ВРМ.

Создается впечатление, что музыканты "дорвались" до таких не совсем традиционных для Европы инструментов (индийские табла,. флейты, джембе, конги и т.д.) и подражали арабской манере вокала. Альбом открывает замечательная вещь Temple Head, а за ней идет Shimmer, которая захватывает слушателя интенсивностью живого выступления и звуками инструментов из всех уголков земного шара, на фоне хип–хоп–ритма. Обе песни выпущены на отдельных CD и в формате 12–дюймового сингла. Таким образом, это четыре пластинки, и все четыре содержат разные миксы заглавных песен. Что тут сказать? Классическим считается CD–сингл "Temple Head" (это must, т.е. его настоятельно рекомендуется послушать), а вообще некоторые ремиксы отсюда (и многие другие) собраны на альбоме TGU "Interplanetary Meltdown" 1995 года. Ремиксы для этого альбома делали Lionrock, Dreadzone, Sabres of Paradise, Drum Club, Yoth и сами TGU. Ограниченным изданием был выпущен двойной альбом с тем же названием, "Interplanetary Meltdown" — второй диск представляет собой запись концерта TGU.

Но между этими двумя альбомами вышел еще один, "International Times" (1994 год). Этот, второй по счету альбом, в целом разочаровал новоявленных поклонников группы. На нем была только парочка приличных треков, и один из них — Lookee Here. На него DREADZONE сделали классный ремикс. Заглавный трек, International Times, просто скучен, и успешного сингла из него не получилось. В 1996 году вышел EP "Boss Tabla", тоже невнятный и странный. Он производил впечатление, как будто TRANSGLOBAL UNDERGROUND насмотрелись сериала "X–files". Но, наконец, в следующем году они вполне реабилитировали себя, выпустив полновесный альбом "Psychic Karaoke". Первых четыре трека из него действительно сильны и продолжают линию ранних работ TRANSGLOBAL UNDERGROUND. "Chariots" заставит ваши ноги топать в такт песне еще до того, как вы это осознаете; вас захватит чудесный голос Наташи Атлас на фоне простенького паттерна из ударных и струнных, которые заканчиваются фортепианным аккордом, звучащим аналогично "Temple Head". Не менее хороши (только очень коротки) и треки "Mouth Weffing", "Bullet Train", "Lexicona" (в последнем дуэт вокалистке составляет Nawazish Ali Khan). "Boss Tabla" в альбомном варианте звучит намного лучше. Есть тут и прекрасный образец эмбиента — "Ancient Dreams of the Sky" (медленный рэп на нем начитывает T.U.U.P.). Еще можно отметить песни "Eyeway Souljah", "Psycho Karaoke", "Daughter of the Desert". Несколько особняком стоит трек "Good Luck Mr. Gorsky". По легенде, именно эту фразу сказал знаменитый космонавт Neil Armstrong, когда ступил на Луну. Говорят, что Gorsky была фамилия соседей Армстронга в детстве. Как–то раз, во время домашней ссоры, миссис Gorsky громко провозгласила: "Оральный секс?! Я сделаю тебе оральный секс, когда этот парень, наш сосед, окажется на Луне!" Таким образом, TRANSGLOBAL UNDERGROUND своим творчеством засвидетельствовали свое уважение и признательность достижению космонавта Армстронга и терпению мистера Gorsky.

Вашему вниманию предлагается интервью с группой.

Как вам удается заниматься этнической музыкой, когда вы — преимущественно белая группа?

Count Dubullah (гитара, бас, программирование): Нет, это не так. Большинство участников группы, действительно, не черные, но они — и не из белой культуры. Наташа (Атлас) — европейка, но у нее арабские корни. Я грек и немного албанец. У нас африканец–рассказчик, индеец на таблах, и сикх. То есть, у нас настоящее разнообразие религиозных, культурных и социальных особенностей. Знаете, Лондон — целая страна, может быть, далеко не лучшая в мире, но в Лондоне больше людей, чем во всей Швейцарии.

Значит, ваша музыка находится под влиянием этнической карты Лондона, или вы набираетесь впечатлений в путешествиях?

CD: Да, мы много путешествуем, например, на Ближний Восток.

Neil, вы опубликовали свои стихи. Что вдохновляет вас?

Neil (вокал, перкуссия): Меня очень интересует сочетание поэзии и музыки. Одна из замечательных вещей в Transglobal состоит в том, что предоставляется прекрасная возможность заставить поэзию жить новой жизнью в девяностых — с помощью современных форм. Писательство —это дисциплина. Я не рэппер, но иногда обращаю внимание на рэп. Люди не соединяют поэзию с технологией, а я пытаюсь делать это.

Почему у всех вас выдуманные имена?

N: Ну, не у всех. Carry Cool (MIDI–саксофон) на самом деле зовут Burt Young, а вот у меня — настоящее имя, но все считают, что я его выдумал.

CD: Наташа Атлас — на самом деле Наташа Атлас. Это точно.

N: Нам нравится играть с именами.

Как бы вы описали свою музыку?

CD: Серф. Арабский серф. Об арабской музыке спросите Наташу. Спросите ее про Абдель Халим Хабеза.

Наташа?

Natacha: Я обнаружила, что мой соло–альбом был следующим за его на Virgin Records. Мне это доставило удовольствие.

Но кто он?

Na: Он огромный.

N: Он — Элвис. Вообще–то, он больше похож на Джека Пэллэнса (Jack Pallance).

Ваша музыка очень одухотворенная. Вы религиозны?

N: Это личное. Музыка одухотворена постольку, поскольку в ней есть нечто племенное (tribal), нечто древнее.

Бог — мужского или женского пола?

Все: Оба!

Кто мог бы быть для вас идеальным собутыльником? Бог, Ницше или Сартр?

N: Larry Cool. Он круче (cooler), чем Иисус.

И молчаливей святого агнца во время интервью.

Вообще–то, группа состоит из следующих участников: основатель, басист и сэмпловик Count Dubullah, клавишник Alex Kasiek, ритм–программист Man Tu и, конечно, Natacha Atlas. Кстати, она выпустила уже два сольных альбома в сотрудничестве с Jan Wobble, Apache Indian и ее собственной группой, Atlas Project. Ходят слухи, что Count Dubullah собирается покинуть TGU — он хочет посвятить себя строительству настоящего трансильванского замка.

С кем только ни сравнивали группу: "это Jan Wobble, Loop Guru и Fun–da–Mental, слитые воедино". Кроме того, если вы не слышали TGU, то знакомство с Asian Dub Foundation, Banco de Gaia, Children of the Bong, Eat Static поможет вам составить заочное впечатление о группе.

Стоит упоминания и то, что TRANSGLOBAL UNDERGROUND участвовали в сборнике 1995 года "Deseo Remixes" (на основе альбома "Deseo" Jon Anderson).

30 июня, после молчания, последовавшего за синглом Chariots, TGU возвращается с новым альбомом "Rejoice, rejoice". Не пропустите эту запись. Даже если вы не считаете себя обитателем глобального мирового подполья.

Павел Канаш

© 2005 музыкальная газета