обзор


V/A
Random (02) Mixes Of Gary Numan

mg82724.jpg (2058 bytes)
(p) 1997–1998 (c) 1998 Beggars Banquet Records Ltd 11tks/70mins


Что такое ремикс? Где та грань, за которой уже невозможно различить отражение оригинала? И зачем все это нужно? В отличие от первого Random, интригующего рок–н–ролльного сборника, этот, электронный, дает куда больше поводов для того, чтобы провозглашать эти вопросы в бесплодной тоске. Звучание компакта похоже на ритм мусороуборочной машины (этим я ничего плохого не хочу сказать). "Dans Le Parc" (DJ Hell) — холодный (и туманный), но довольно интересный трек. В наушниках звучит мумифицированный голос и плавные, глубокие шумы. Визуализируется обостренный синдром перманентного сновидения. Большинство ремиксов звучит в меру угрюмо, в меру ритмично, как "Are Friends" Electric?" (Liberator DJ’s) — эсид в стиле "электрик" и отбивной молоток, или "Warriors" (Dave Angel), довольно трансовый по саунду. Композиция "Cars", "визитная карточка" Ньюмана, появляется на альбоме в двух версиях, радикальной и минималистичной (Mike Dearborn) и куда более узнаваемой (Dave Clark). Возвращаясь к исходной позиции, можно разделить ремикшеров на тех, кто пощадил манерный и надрывный голос Ньюмана, и на тех, кто оказался более беспощадным и последовательным. К последним относятся Steve Stoll, известный товарищ с лейбла "Proper", психоделист и экспериментатор Claude Yiung; да и группа GREENHAUS, предлагающая ритм а–ля "Bom Slippy", за которым едва ли можно угадать знаменитый хит Гэри Ньюмана "I Die, You Die". Завершает сборник одна из самых меланхоличных и утонченных вещей "The Iceman Comes" (Peter Lazonby); странный ритм, странный текст, странные звуки на фоне...

П.Канаш

© 2005 музыкальная газета