обзор


V/A
Le Meilleur Du Rock Progressif Instrumental

mg82624.jpg (9074 bytes)
(p) & (c) 1995 Musea 15tks/70mins


Перед вами сборка инструментального прогрессив–рока из Франции. 15 композиций различных исполнителей, собранных воедино на одном "диске–сэмплере", предназначены для тех, кто не имеет никакого понятия о музыке, выпускаемой фирмой Musea, но очень хочет с ней познакомиться, не обременяя себя при этом серьезными финансовыми расходами.

Знакомство я начал с изучения логотипа компании, на котором маленькими буквами выведен подзаголовок: "Les Classiques du Futur", то бишь "классика будущего". Такая нескромность, конечно же, может лишь вызвать подозрение. Подозрение подтвердилось: по крайней мере два трека на диске оказались банальнейшей чепухой. Действительно, ну что же это за будущее нам готовит компания Musea, если классикой там будут называть такие группы, как APOCALYPSE или CHANGING IMAGES? Совершенно бездушное переигрывание классических мотивов на современных инструментах — разве это не надоело всем еще в начале 70–х?

Впрочем, не все так плохо с классикой и роком. Если браться за дело не только с не подкрепленными талантом амбициями, но еще и с умом, то зачастую даже сегодня можно получить очень оригинальные сплавы. Именно таким образом действуют музыканты группы IVORY, а также Bertrand Loreau. Если первые проповедуют хитроумный "инженерный" подход к сочинительству, записывая рок–музыку со сложной полиритмией и полифонией (в духе BIRDSONGS OF MEZOSOIC или MAGMA), то второй черпает вдохновение скорее в творчестве великих классических композиторов ушедших столетий. Вещь Bertrand Loreau "Soleil Blanc" — возможно, единственное на диске произведение, претендующее на "великость". В отличие от остальных 14 композиций "Soleil Blanc" проста и в этой своей простоте гениальна, как "Лунная соната" Бетховена или "Yesterday" BEATLES. Сомнение вызывает лишь один факт: эта композиция хотя и инструментальная, но совершенно не роковая. Как она попала на диск с рок–музыкой, не очень понятно.

Особого внимания заслуживает также, пожалуй, группа KADWALDYR, чье творчество иначе как этническим фанк–джаз–роком не назовешь. Ну а из традиционного прогрессив–рока можно выделить MINIMUM VITAL, CAPRE DIEM и Jean Pascal Boffo. Пусть их музыка и перегружена жанровыми стереотипами 70–х, в целом она показалась мне довольно интересной.

А.Большинский

© 2005 музыкальная газета