обзор


V/A
Possible — Sonics Everywhere

mg82622.jpg (4656 bytes)
Possible Records
CD1 9tks/64mins
CD2 9tks/58mins


Данный релиз представляет собой компиляцию наиболее значимых команд и исполнителей, осуществляющих тиражирование своих пластинок на лейбле Possible Records. В целом этот двойной сборник неплохо представляет как состав ведущих команд лейбла, так и музыкальное направление всех этих групп. Семь групп и исполнителей, собранных в этой в некотором роде уникальной программе, можно с трудом и условно охарактеризовать, как альтернативное электро с примесью драм–н–бита, брэйк–бита и эмбиента. Впрочем, обо всем постараюсь рассказать хотя бы вкратце.

PCM — замечательная драм–н–битовая команда, использующая выразительные и нехарактерные для стиля басовые партии. Можно смело проводить аналогии с концепцией DHR, но некоторые оттенки эмбиента в совокупности с интересным звучанием ударных выгодно отличают этот проект от аналогичных с DHR. SCORN — очень известный и популярный проект Мика Харриса, ударника NAPALM DEATH. В силу вышеуказанных обстоятельств не буду останавливаться на нем подробно. Стоит лишь отметить, что в данный сборник вошли нелучшие композиции этого талантливого музыканта, работающего в стиле дарк–электро, на полноценных альбомах которого все звучит поинтереснее. Очень мрачно, не лишено мелодизма, но, к сожалению, несколько однообразно. SIMM — завораживающий, инопланетный, низкочастотный даб. Некоторая схожесть с SCORN прослеживается, но мрачный минимализм этого коллектива, использующего саксофон (!) в совокупности с некоторыми другими модерновыми штучками, сможет привлечь множество поклонников драм–н–бэйса, которым и рекомендуется "попробовать" эту команду в первую очередь. JUPITER CREW — впервые на компиляции, правда, в очень минимальном количестве появляются гитары!!! Все выглядит вполне авангардно. Электроника звучит живо, ритмично, даже немного джазово. Неудержимое безумие, увенчанное появляющимся иногда кибернетическим вокалом. Брэйк–битовая электроника Джима Плоткина, зачастую сменяющаяся эмбиентом, определенно достойна пристального внимания со стороны всех поклонников данного стиля. AMBUSH — прекрасно сделанный, утонченный и в то же время агрессивный брэйк–бит этой команды выглядит довольно психоделично. Широкий звуковой диапазон, сбивчивые ритмы, что–то вроде электронного заикания, неожиданные сэмплы и бас как основной солирующий инструмент позволяют определить высокий уровень этой музыки, которая запросто может создать конкуренцию AUTECHRE. QUOIT — еще один проект Мика Харриса. Более модный, не такой эмбиентный, но все так же мрачный. Назойливая эксплуатация одного мелодического хода на фоне драм–н–бэйсовых массовок не позволяет делать какие–либо комплименты в адрес музыканта в связи с этим проектом. INTERCEPTOR — тягучий эмбиент, мрачная психоделия, абсолютно негативная музыка, один из немногих представленных здесь проектов, который пришелся мне лично по душе. По–моему, единственная команда здесь, использующая вокал. Очевидно, что в задачи данной музыки входит как минимум ваше психологическое уничтожение и, так сказать, моральное подавление.

В заключение нельзя не высказать соображения, касающегося всего сборника в целом: если бы все это делала одна команда, то цены бы ей не было.

parazyt

© 2005 музыкальная газета