статья


Thee Hyphen
"Контрастный электронный душ"

В своих бесконечных виртуальных путешествиях по музыкальным электроиндустриальным ландшафтам недавно мы снова посетили Францию, а точнее, расположенный на юго–востоке страны город Марсель, где находится весьма странный и загадочный электронный сублейбл Boredom Product, собравший под своей крышей в высшей степени творческих и инновативных французских фанатов–электронщиков, создающих впечатляющую кибермузыку.

Это такие группы как DIGITAL BLOOD, ARS HERMETICA, BINARCODE, CZESIUM 137, NOVOCIBIRSK, ULTIMATUM K. и THEE HYPHEN. Спектр исполняемой последними электронной музыки достаточно широк: от высокотехнологичного индастриэла и холодной синтетической darkwave до самого футуристического экспериментального материала. Но сегодня мы представим вам лишь исключительно солидный и действительно понравившийся нам проект THEE HYPHEN, первое знакомство с которым произошло у нас при прослушивании трека "Not A Tale" на компиляции "Sonologie One" (ORAmUSIC, 1998). Песня представляла собой очень красивую, шагающую осторожной мелодичной поступью по аналогово–цифровым бит–россыпям композицию, воскресившую в памяти такие сильные композиции DEPECHE MODE периода 80–х, но с очень современным синтетическим привкусом. Также мы имели возможность ознакомиться с содержанием нового и уже третьего по счету альбома французов "Organique" (Boredum Product, 1998), после чего наша уверенность в том, что мы имеем дело с весьма незаурядной группой окончательно укрепилось.

Итак, сначала был альбом "Incidental Tools Of Confusion" (1994), затем диск "Re Sound" (1996), и вот наконец увидела свет очередная работа THEE HYPHEN "Organique", состоящая из 9 преследующих на подсознательном уровне "почти человечных" композиций. Саунд группы целиком и полностью базируется на звуках, талантливо извлекаемых и объединяемых музыкальным мышлением и волей профессионалов из аналоговых и цифровых синтезаторов и компьютеров. Результат есть минималистически строгая и замысловато структурированная true electro wave в обрамлении полиритмических бит–последовательностей и незначительно раскрашенных компьютером спокойных и уверенных мужских вокальных партий. В этом и состоит контраст: предельно техногенному и научно–фантастическому саунду команды противопоставляются по–человечески эмоциональные, стоящие над машинами живые вокалы. По словам участников проекта, наибольшее влияние на их музыку оказали достаточно старые классические команды вроде DEPECHE MODE, KRAFTWERK, TANGERINE DREAM. Однако нам показалось, что оригинальные песни THE HYPHEN имеют также немало общего с композициями таких интересных электрогрупп, как COVENANT, KLINIK и FORMA TADRE. В любом случае нельзя говорить о том, что THEE HYPHEN звучат несовременно. Просто музыканты выросли на качественном электронном материале, и это чувствуется на протяжении всего альбома. Кроме того, песни команды располагают к многократному прослушиванию, не претендуя на статус модных однодневных хитов, и в этом убедили нас такие треки, как "Internal", "Dual Compaund", "Operating System", "Air Conditioned", "Digital".

Далее в качестве продолжения нашего рассказа мы предлагаем вашему вниманию интервью, данное THEE HYPHEN специально для нашей газеты.

"МГ": Назовите, пожалуйста, имена и прозвища участников группы и их роли в команде.

TH: THEE HYPHEN: вокалы, машины, управление аналоговым и цифровым саундом, компьютер. Но есть еще и концертный состав. Я не могу одновременно управляться со всем оборудованием. THEE HYPHEN: лидирующие вокалы, эффекты, компьютер. BEYOND THE NIGHTMARE ABOUT CLAUDIA: синтезаторы, эффекты и вторые вокалы.

"МГ": Что подвигла вас заняться созданием электронной музыки?

TH: Я всегда играл электронную музыку. А точнее, я открыл для себя музыку, слушая электронные команды. Раньше я ненавидел гитары и барабаны... Сейчас я изменил свое мнение, но по–прежнему предпочитаю электронику и синтезаторы.

"МГ": Где вы обычно находите источники вдохновения для написания ваших песен?

TH: Трудно сказать точно. Мои тексты касаются таких тем, как эмоции, политика, секс, общество, наука, религия, — всего, что трогает или интересует меня, но я пытаюсь делать тексты не слишком очевидными для понимания. Я не хочу быть мессией, я просто описываю свои чувства по отношению к тем или иным вещам. Что касается музыки, вдохновение часто приходит во время попыток создания новых звуковых соединений на базе синтезаторов и секвенсора, но заранее при этом ничего не планируется.

"МГ": Ваше наивысшее достижение на сегодняшний день как музыканта?

TH: Это действительно трудно определить, но я очень горжусь той работой, которую мы проделали на Boredom Product, несмотря на то, что я был вовлечен в нее не только как музыкант.

"МГ": Опишите в нескольких словах ваш собственный музыкальный стиль и новый альбом "Organique".

TH: Мне нравится отвечать, что я играю "mannerist non–linear electro". Это ничего не обозначает, но мне нравится то, как это звучит. Всегда трудно описать то, что ты делаешь. Я думаю, что вы можете обнаружить много всего в моей музыке. Я не придерживаюсь строгой тактики в написании песни, за исключением того, что она должна быть электронной. Полагаю, что на меня повлияла new wave: не предельно мрачная и не слишком мелодичная, скорее что–то среднее... "Organique" следует этим путем, он пытается улучшить результат данной комбинации, и в этом заключается экспериментальность THEE HYPHEN...

"МГ": Как вы думаете, что делает вашу музыку оригинальной и незабываемой для слушателей?

TH: Я пытаюсь найти компромисс между мелодиями и электронной атмосферой. Я не хочу, чтобы мои мелодии звучали слишком просто и легко. Возможно, вам понадобится несколько прослушиваний, прежде чем песня откроет вам свой секрет. Я не хочу создавать хиты, даже андерграундные хиты! Мне нравится песня, которую нужно понять, прежде чем полюбить ее. Мне кажется, что тогда она будет нравиться вам дольше... Первое впечатление от услышанной песни может измениться после второго или третьего прослушивания оной. Что ж, это как раз то, что я пытаюсь делать...

"МГ": Играются ли ваши песни в французских клубах и имеют ли они успех среди фэнов электро?

TH: Музыка, которая играется в французских электроклубах, всегда очень тяжела (по крайней мере здесь, на юге страны, но, возможно, в других местах дело обстоит иначе). Вы можете услышать агрессивные команды с дисторшн–вокалами, но здесь нет места "диссидентам" вроде меня. Однако мои песни иногда играются в клубах и звучат на радио, но все же они не дэнсориентированы и более адаптированы к живым выступлениям.

"МГ": А как обычно выглядят ваши концерты? Опишите ваши ощущения во время выступлений.

TH: Находясь на сцене, мы демонстрируем очень концептуальное видео. Я сделал его вместе с SERG из Boredom Product. Мы сняли биоизлучение телевизора через кристаллические шары, и это действительно нечто очень странное. Я всегда забываю предупреждать людей, чтобы они не смотрели на него слишком долго, так как это может быть вредно для глаз...Что касается музыки, мы имеем на сцене только сэмплер, иначе между песнями возникали бы слишком длинные паузы , если бы мы постоянно настраивали все переключатели заново на конкретный трек. Поэтому мы готовим звуковую часть заранее. Основная часть музыки воспроизводится с DAT–кассеты, а мы занимаемся вокалами и управляемся с эффектами. Я очень люблю концерты как простой слушатель в зале, так и играя на сцене. Когда я нахожусь на сцене, у меня возникает ощущение, что время ускоряется, и мне кажется, что мои концерты длятся десять минут...

"МГ": Говоря о французской электроиндустриальной сцене, я могу вспомнить только такие группы, как BRAIN LEISURE и AXONAL WARFARE...Можем ли мы сказать, что Франция является такой же "Industrial Wasteland", как и Англия?

TH: Франции не хватает организаций, но мы имеем здесь очень интересные группы с начала 80–х. Некоторые из них были действительно великолепными и заслуживали большего успеха. Но мы нуждаемся в лейблах, клубах, радиостанциях и т. д. Вот почему мы выбрали BOREDOM (СКУКА) в качестве названия. Мы думали, что оно очень подходило к здешней ситуации: почти никаких событий на протяжении всего года.

"МГ": Сегодня электроиндустриальная музыка довольно хорошо работает на клубных танцполах, но по–прежнему остается в андерграунде... Почему так? Какая музыка сегодня наиболее популярна во Франции?

TH: Лично я предпочитаю, чтобы электроиндастриэл оставался в андерграунде. Я бы хотел, чтобы фэны электро сами пришли к своей музыке, вместо того чтобы телевидение говорило им, что надо любить. Ведь если кто–то любит электро (или другую андерграундную музыку, например, готику), то вы точно знаете, что он(а) действительно любит его, потому что он(а) предпринимает попытки услышать ее...А наиболее популярна во Франции такая же музыка, что и во всем мире, то есть та, которую предлагают нам на выбор телевидение и радиостанции.

"МГ": Что вы думаете о современном состоянии электросцены? На вас более всего повлияли такие группы, как KRAFTWERK, CLOCK DVA, DEPECHE MODE, LASSIGUE BENDTHAUS... Что ж, достаточно классический материал... А какие из нынешних команд вы находите наиболее интересными и инновативными как слушатель и музыкант?

TH: Возможно, моей любимой группой на сегодняшний день является COVENANT. Мне нравятся их тексты, их танцевальная EBM–сторона и то, как они выстраивают бит–последовательности. Я также очень люблю AND ONE по двум основным причинам: меня впечатляет качество их саунда и голос S.Naghavi, а также юмор, содержащийся в их песнях.

"МГ": Согласитесь ли вы со следующим утверждением: "Если вы хотите создать нечто действительно новое и инновативное, то вы не должны слушать записи других музыкантов"?

TH: Мы не станем более креативными, если выберем позицию глухих музыкантов. Я думаю, что единственный путь к прогрессу пролегает через новый опыт и стремление к знаниям. И я полагаю, что прослушивание чужой музыки вовсе не подразумевает копирование последней.

"МГ": Ваша музыка предельно холодная, синтетическая, четкая, даже футуристическая... Я думаю, что только чистые и мелодичные, слегка обработанные компьютером вокалы спасают ее от того, чтобы быть тотально технологичной музыкой для роботов и киборгов... Какая идея лежит за вашей "античеловечной" научной музыкой?

TH: "Античеловечная" — это не совсем точное слово. Я бы предпочел называть нашу музыку "почти человечной". Вы всегда будете чувствовать в ней человеческое присутствие, приносящее эмоции в мир машин. Это ее органическая часть, это то, что придает машинам значение. За каждой новой технологией всегда стоит человек, он создает ее и он использует ее в своих целях. И мне нравится этот контраст между холодной, почти что механической и автоматической музыкой и чистыми, спокойными вокалами.

"МГ": В конце июня в США состоится церемония Female Industrial Goth Awards...А что лично вы думаете о роли женщин в современной электронной музыке?

TH: Я не вижу смысла в церемониях награждений. Что это значит? Цель искусства заключается не в конкуренции. Далее, в женской лирике присутствует другая чувственность. Например, я всегда считал, что лирика Anne Clark имеет нечто особое, и это больше, нежели просто факт того, что ее лирика очень красива, это что–то из области чувств. Я не знаю, будет ли отличаться женская музыка от мужской, но я не слыхал сегодня ни одной группы, которая бы состояла исключительно из женщин.

"МГ": Смотрите ли вы Чемпионат мира по футболу? Чья команда, по вашему мнению, станет его победителем?

TH: Я могу смотреть матч не больше получаса, так как почти не интересуюсь футболом. Я не могу сказать, кто станет чемпионом. Моей любимой (это слово несколько преувеличивает мой интерес) футбольной командой всегда являлась сборная Германии, потому что ее члены играют как роботы: не эстетично, но зато эффективно.

"МГ": Что еще вы бы хотели добавить или сказать нашим читателям?

TH: Посетите наш (все еще недостижимый) вэбсайт, если вы имеете такую возможность... Вы получите информацию о нас; и не стесняйтесь отправлять нам свои emails или письма. [http://perso.infonie.fr/boredom/] [boredom@infonie.fr]

"МГ": Ваши планы на ближайшее будущее?

TH: Я собираюсь записать два мини–CD с ремиксами таких треков альбома "Organique", как "Air Conditioned", "Digital", "Signal" или "Compulsive". Некоторые ремиксы будут выполнены EDW или OFXO из DIGITAL BLOOD, часть подготовит BEYOND THE NIGHTMARE, над остальными я поработаю сам. Первая часть работы уже проделана, но мы должны закончить все, прежде чем выбирать треки. Я думаю, что эти треки получат новое интересное содержание.

DJ команда ЛАБЕЛЛА

© 2005 музыкальная газета