статья


T.H.D.
Прозревшие...

Если бы перед человечеством стояла задача собрать воедино на одном энциклопедическом аудионосителе музыкальные произведения, созданные людьми на всех социально–исторических этапах развития Земли при условии отбора не более одной композиции, наиболее исчерпывающе, точно и содержательно характеризующей каждый из представленных на нашей пока что еще зеленой планете стилей и направлений музыки, то музыковедам пришлось бы очень туго.

Действительно, количество музыкальных жанров с каждым десятилетием растет подобно снежному кому, скатывающемуся с бесконечной горы где–нибудь в Гренландии. Будучи достаточно и разносторонне осведомленными специалистами в области электроиндустриальной музыки (звучит скромно, не правда ли?), мы позволим себе наглость немножко поразмышлять о том, произведение кого из индустриальщиков лично мы отобрали бы для столь почетной миссии. FRONT 242? SKINNY PUPPY? Заслуги и влияние очевидны, но в силу исторического устаревания классического материала последних отбрасываем эти кандидатуры. FRONT LINE ASSEMBLY? Круто, но вряд ли — музыканты слишком быстро эволюционируют, причем не столько в рамках индустриальной музыки, сколько в смежных электронно–музыкальных жанрах, и наоборот, слишком далеко ушли от своих корней. LEAETHER STRIP? NINE INCH NAILS? BIRMINGHAM 6? FUNKER VOGT? NEW MIND? Объективно говоря, все же присутствует некоторая однобокость в творчестве настоящих индустриальных камикадзе. COIL? Хоть и яркая группа, но как единичное явление не подойдет нам в качестве выразителя индустриального феномена. X MARKS THE PEDWALK? SPAHN RANCH? Вот на этих достойнейших группах мы бы, пожалуй, и остановили свой выбор, если бы... Если бы не существовали "механические головы" Shawn Rudiman и Ed Vargo и их высокотехнологичный, до основания пропитанный духом индустриализма музыкальный проект T.H.D. (Total Harmonic Distortion)...

Взращенные на постиндустриальных ландшафтах Пенсильвании, энтузиасты по части электроники Shawn и Ed в 1989 году решили попробовать свои силы в создании индустриальной музыки. Находящаяся в упадке, изнемогающая и агонизирующая американская электросцена того времени ничего, кроме как отвращения, не вызывала у новоявленных музыкантов–"чайников". Поэтому парни загорелись идеей придать местному индустриальному движению новый импульс. Кроме этого, ребятами двигало понятное желание поэкспериментировать над переводом человеческих мыслей и идей в холодные машинно–электронные субстанции. Столкнувшись с совершенно новым миром, Ed и Shawn для начала занялись изучением фундаментальных основ создания кибермузыки и особое внимание уделили практическим занятиям, делая максимальный упор на исследование всех возможных ресурсов тех технических средств, которые были у них на вооружении. Они истязали, "насиловали" свои компьютеры и синтезаторы, открывая доселе неизвестные, скрытые возможности последних, — так закладывалась основа будущей музыки пока что существующего лишь в мыслях проекта T.H.D..

Так могло продолжаться до бесконечности... Два фанатика продолжали эволюционировать как музыканты–электронщики, регулярно приобретали новую аппаратуру и подвергали ее тщательному изучению, записывали пробные миксы и ... вскоре повстречали некоего A. Kane из загадочной фирмы G.P.C. Productions. Вместе с ним они сформировали свой первый проект TEKNITION и выпустили демокассету "Teknition: Machine Religion". Свежая и новаторская группа немедленно превратилась в культового фаворита андерграундной электросцены США и с тех пор не переставала генерировать новые музыкальные идеи, привлекая неподдельный интерес аудитории к своим лишенным всего человеческого произведениям. Первое появление трио в CD–формате состоялось чуть позже — то был трек "Man Is The Animal", включенный в компиляцию "Cyberflesh Conspiracy" независимого лейбла If It Moves Records.

Работа в составе TEKNITION предполагала частые поездки и путешествия, отчего музыканты ощущали катастрофическую нехватку времени для того, чтобы работать над новым материалом. По этой причине Ed и Shawn инициировали распад группы и сфокусировали все свое внимание на "затворническом", "лабораторном", "домашнем" проекте T.H.D., который бы абсолютно и полностью соответствовал их крепнущей вере в неисчерпаемые возможности музыкального диалога "человек — машина".

В рамках T.H.D. электроинквизиторы продолжили внедрение новых музыкальных технологий в свой и без того сложный синтетический саунд, и их эксперименты вылились в выпуск кассеты "Rigid Fixation", записанной в собственноручно оборудованной студии Acceleration Studios в Филадельфии. Музыканты получали хорошие деньги, работая программистами в местных компьютерных фирмах, и вкладывали сбережения в свою студию, которая в будущем обеспечила им полную творческую независимость и стала настоящим электронным полигоном для самых неожиданных опытов. Сочиняя новые песни, парни также стремились абсорбировать в них достижения старых, проверенных временем технологий, а эффективно работавшие формулы манипулирования прирученными машинами убедили участников T.H.D. в правильности своего научного подхода к музыке.

Вскоре о T.H.D. заговорили как о новых мессиях индустриальной музыки, их песни стали узнаваемы, и к группе проявил интерес датский электролейбл Hard Records, на котором осенью 1993 года команда дебютировала со своим альбомом "Mechanical Advantage". Запись очень тепло была принята европейскими поклонниками агрессивного, мрачно–интеллигентного и мелодичного хард–электро с примесью готических настроений. Через несколько месяцев Hard Records представил своих подопечных на компиляции "The Digital Space Between" в одном ряду с такими "тяжеловесами", как FRONT 242, SKINNY PUPPY, CLOCK DVA, DIVE, INSEKT..., а в 1994 году Cleopatra Records лицензировала выпуск первого альбома T.H.D. для распространения на американском рынке и также включила песню дуэта на популярнейший 2CD "Industrial Revolution Vol.2".

Такой мощный, спринтерский старт привлек к группе еще больше слушателей, число которых с тех пор неизменно увеличивалось, так как музыканты не давали повода для разочарований, оставаясь верными традициям true электроиндастриэла и усложняя свой саунд именно в рамках оригинального жанра, отвергая при этом всевозможные модные влияния брейкбита, drum–n–bass, хип–хопа, транса и т.д. Музыка T.H.D. более построена на таких понятиях, как "эксперимент" и "опыт", нежели на внешних, лежащих на поверхности и посему легко доступных элементах. Что касается музыкального футуризма, то по этому показателю с T.H.D. вряд ли кто–то может сравниться. Безусловно, Shawn и Ed удавалось обновлять жанр без заимствования идей "на стороне", то есть в других музыкальных стилях. Собственно из–за своего слепого увлечения покупкой электронных инструментов и использования последних везде, где это только возможно, музыканты и получили прозвище "механические головы". Ну и черт с ним, с прозвищем! Благодаря фанатизму и новому оборудованию T.H.D. продолжили совершенствовать свое мастерство, уйдя в своих студийных экспериментах так далеко, куда до них не ступала нога ни одного индустриальщика. В Европе успешно была распродана последовавшая за альбомом EP "Hypocrisis" с шестью крайне разношерстными ремиксами песни "Hypo", и после этого музыканты вошли в раж и записали несколько интересных ремиксов для своих коллег по цеху — Penal Colony "Extremist (Floor Power Mix)", Birmingham 6 "PoliceState (Frackville Police Squad Mix)", Christian Death "Lost Minds", Psychic TV "Suspicious", Good Courage "Make Me Feel", Lights Of Euphoria "You Run Away"... Знаете, сегодня мы все чаще ловим себя на мысли о том, что индустриальные записи первой половины 90–х имеют одну чертовски замечательную особенность: они более ИНТЕРЕСНЫ для прослушивания в домашних условиях. А сегодня подавляющее большинство музыкантов повернуло головы в сторону танцполов, что в принципе тоже неплохо. Но когда в родном городе нет возможности организовать и затем посетить соответствующий танцпол, то возникает непреодолимое желание послушать дома что–нибудь массивное, гиперэлектронное, выходящее за рамки танцевального адреналинового экшна. Вот такие команды, как T.H.D. и HAUJOBB, обычно и спасают нас в этой плачевной ситуации.

Релиз второго альбома T.H.D. "Outside In" состоялся 11 ноября 1995 года и стал поворотной точкой в карьере музыкантов. Альбом абсолютно совершенен — предельно умный, в меру танцевальный и экстремально мультислойный и комплексный. Детально и впечатляюще прорисованный электронный футуризм... Тотальное доминирование электроники, нечеловеческие вокальные дисторшны и тьма сэмплов... 14 треков — 9 с кибер–вокалами и 5 инструментальных композиций. Моментально захватывающие в плен ритмы и упорно преследующие бит–последовательности... Полный улет для поклонников чистого электроиндастриэла. Больше мы ничего вам не скажем — найдите и познакомьтесь с работой самолично. Поверьте, она стоит того.

1997 год преподнес T.H.D. неприятный сюрприз — лейбл Hard Records расторгнул с группой контракт, равно как и со всеми другими индустриальными коллективами, прописанными на нем, и отправился бороздить волны synth–попа и техно. Понятно, что как одно из звеньев этой контрактной цепочки прекратилось сотрудничество и с Cleopatra Records. Но о последнем не стоило особо сожалеть, так как американская компания и так не выполняла взятые на себя обязательства — T.H.D., например, до сих пор не получили ни копейки за диски, проданные на территории США. Судьба этих денег не особенно волнует Ed и Shawn, им просто обидно осознавать, что их так жестоко надули. Ну что ж, музыкантов T.H.D. в связи с этим мы меньше уважать не стали, а вот Cleopatra Records в очередной раз подмочила свою из без того запятнанную репутацию (напомним вам, что недавно от сотрудничества с этим лейблом отказались Claus Larsen и Gitane DeMone). Но статус "бездомных" музыкантов вскоре сменился пропиской на расположенном в Филадельфии и имеющем хорошую репутацию среди индустриальщиков лейбле Pendragon Records.

И вот совсем недавно мы получили долгожданную приятную новость — T.H.D. возвращаются с новым альбомом "Watz You Program" и возвращаются прямо сейчас! Как распространяется в своем пресс–релизе Pendragon Records, новый альбом T.H.D. содержит все необходимые ингредиенты как для электроаудиофилов и поклонников хард–индастриэла, так и для фэнов экспериментального техно и дарк–эбмиента (вот и мода дала о себе знать). Упоминаются возможные параллели с последними записями FSOL и UNDERWORLD (нет, только не это!), но ссылки очень условные (фу, кажется пронесло). Звучит работа очень по–европейски, вокалы уже не так сильно искажены, и дальнейший качественный рост налицо. Также на новом диске группы содержатся ремиксы от SOCIETY BURNING, ASSEMBLAGE 23 и других команд...

Ну что, переведем дух и спросим себя, готовы ли мы к новой встрече с наиболее быстро развивающейся индустриальной группой мира? Всегда готовы! А как уши чешутся от желания поскорее познакомиться с содержанием "Watz You Program"...

DJ команда ЛАБЕЛЛА

© 2005 музыкальная газета