статья


Золотая Середина
добилась небывалой популярности

Поколение 80–х помнит эту группу из города Бреста. Все началось с двух братьев Алика и Евгения Клебановых, по инициативе которых группа и названа была ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА. Исполнять музыкальные композиции начали на обыкновенных "электронных". Потом была купена у ПЕСНЯРОВ хорошая по тем временам голосовая аппаратура "REHARD 100". В группу пришли такие музыканты, как Николай Москаленко, Николай Парфенюк, Геннадий Приступа, Олег Козлович.

Через упорный труд и репетиции ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА добилась небывалой популярности. Танцы в брестском инженерно–строительном институте проходили с полным аншлагом. Представьте такую картину: чтобы пройти потанцевать в так называемый "переход", необходимо было миновать тройной заслон дружинников. Ну а в самом зале происходило что–то невероятное. Половина публики слушала музыку стоя, половина танцевала. И так постоянно, каждую субботу. Ребята во время выступления создавали иллюзию присутствия на концерте хорошей западной группы. Были ли в то время какие–то предложения со стороны филармоний? Конечно, были. Но все сводилось к шаблонному исполнению песен Союза композиторов. Недаром в те времена был такой анекдот. Приезжает в "кабак" комиссия атестовывать ВИА (вокально–инструментальный ансамбль). Председатель комиссии, старичок лет 70–ти, после прослушивания одобрил выступление коллектива, подходит к администратору и спрашивает: "Все хорошо, но сколько у вас получает ударник?" "300 рублей в месяц", — отвечает тот. "Вы знаете, на 300 рублей он стучит мало", — глубокомысленно замечает председатель комиссии. "Ну, у него партия такая", — недоуменно отвечает администратор. Председатель комиссии хмурит брови и строгим голосом говорит: "Партия у нас одна, а стучать на 300 рублей надо больше..."

Тогда для того чтобы пробиться в звезды, требовалась "Красная ниточка". Было, конечно, и творчество. Всему составу группы хотелось писать музыку и стихи. Песня "Звездными ночами" стала настоящим шлягером в 1980 году. И если бы в то время были хит–парады, уверен, что в десятку лучших песен она бы вошла.

Следующим этапом в совершенствовании мастерства ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ было приобретение за свои личные деньги синтезаторов "ARP–OMNY–2" и "YAMAHA". Аранжировка произведений поднялась на качественно новый уровень. Правда, стоил этот аппарат трех наших "Жигулей"!

Буквально за полтора года группа "запаковалась" по приличному уровню.

Выступления в городе Гагарине, где музыканты были одновременно бойцами студенческого отряда "Славяне", в 1980 году явилось пиком славы и мастерства ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ. Вся студенческая молодежь СССР — а это 28 отрядов, представители всех союзных республик и городов–героев — слушала и удивлялась, что может быть такой коллектив.

Репертуар был самый разнообразный. Звучали, как говорится, один к одному западные шлягеры тех лет Ричи Блэкмора, НАЗАРЕТ, КОМБИ. А на вопрос, почему репертуар ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ состоит в основном из произведений западных групп, Алик Клебанов ответил: "Просто для того чтобы научиться играть как они, необходимо сыграть то, что они играют"...

Прошло много лет. Теперь я анализирую, почему тогда им не хватило чего–то, чтобы стать звездами на эстраде. Скорее всего не было свободы самовыражения в искусстве.

Где сейчас участники группы? Олег Козлович — в ПЕСНЯРАХ, Коля Парфенюк выпустил в конце 80–х в Москве альбом "Королевский гамбит". Братья Клебановы уехали в Израиль.

Вадим ЕРШОВ

© 2005 музыкальная газета