обзор


Dyson, John
Aquarelle

mg82523.jpg (4978 bytes)
(p) Surreal Music 1991 (c) Surreal To Real 1991 9tks/61mins


Общие характеристики и замечания, сделанные к предыдущей работе, можно отнести и к данному альбому. Дайсон звучит лучше тогда, когда он ближе к SOFTWARE, когда пускается в причудливые, непредсказуемые секвенсорные путешествия... И хуже — когда остается в рамках занудного, выспренного символизма. Все–таки до шаманства KITARO ему далеко. Но музыка Дайсона светлая и добрая, этого у него не отнять.

Вещи в начале альбома не произвели на меня особенного впечатления (хотя чем–то можно выделить "Angel Falls"). А вот с четвертого трека звучание становится по–настоящему акварельным и проникновенным. Это композиция "Shadows", полифоничная и величавая, напомнившая мне одновременно что–то из меланхолических вещей Кристофера Франке и потрясающе красивую композицию TANGERINE DREAM "White Eagle". Такой же полет, такая же мечтательность... "Shadows" — настоящая жемчужина (пусть и в старой оправе). Не менее симпатично смотрится следующая вещь — "Colorado Rainmaker", с приятными аккордами гитары на фоне электроники. Затем — "Analog": начальный экскурс в органную классику является лишь предлогом для многообещающих, заманчивых мерцаний и пульсаций. "The Lady Aquarelle" — плавный, протяжный нью–эйдж, наполненный умиротворяющими тембрами. Композицию "Rio Grande", еще один яркий блик, можно было слышать в свое время в программе "Back To The Universe". Наконец, спокойная "Tall Ships" вполне подходит для финала. Итак, "Aquarelle" — неплохая, достойная работа в своем жанре.

П.Канаш

© 2005 музыкальная газета