статья


Курылев, Вадим
Вадим Курылев

mg82501.jpg (8176 bytes)
— У вас был такой интересный проект — ДУБЫ–КОЛДУНЫ, исполнявший хиты прошлых лет. Это объективно, что он распался?

— А были объективные причины, чтобы эта группа появилась? Искать их и сложно, и глупо. Как–то все само собой получилось: вот она возникла, вот исчезла. Может, на время исчезла, не знаю. ДУБЫ–КОЛДУНЫ просуществовали три года, выпустили два альбома, для такого проекта этого вполне хватило. Куда ж больше? Либо надо было серьезно этим заниматься и дальше, либо вообще не заниматься. Серьезно к группе никто из музыкантов, в ней играющих, не относился, потому что вся прелесть была в том, что все делалось несерьезно. Никаких новых мыслей ни у кого не появлялось, а играть то же самое не хотелось.

— Не была ли одной из причин та, что тему возвращения слушателю старых популярных песен принялись эксплуатировать все кому ни лень — и рок–музыканты, и попсовики?

— Я не думаю, что ДУБЫ–КОЛДУНЫ были той группой, которая как–то по особенному затронула эту тему, просто сама идея витала в воздухе и мы ее поймали. А то, что сейчас она вдоль и поперек разработана, вошла в тираж, коммерциализировалась, так все хорошие идеи, которые рождались в андерграунде, позже опошливались на официальной эстраде. То есть можно и так сказать, громко, что мы не хотели быть составляющей этого тиража. Тем более что у всех участников КОЛДУНОВ были группы, в которых они играли.

— Когда вы вдруг стали записывать свои сольные альбомы, мне показалось, что вы собрались уходить из ДДТ...

— Я все время собираюсь, но пока не ушел (улыбается. — О’К). Да у нас все периодически "уходят". Андрей Васильев недавно ушел... Думаю, скоро вернется... Тянет время от времени записать что–то свое. В прошлом году вышел компакт, который я записал в 96 году, — "Булавка для бабочки". Будет время в этом году — запишу еще один сольный альбом.

— Молодым командам помогаете записываться?

— Бывает, просят помочь, но в основном это не молодые музыканты. У молодых всего хватает, у них свой мир, в который они не всегда допускают нас. Мне как раз, может, и было бы интересно поработать с ними, свежесть почувствовать. Долгая работа в одной группе, естественно, приедается, притупляется ощущение новизны. И всем музыкантам хочется где–то еще на стороне поучаствовать, поиграть что–то совсем другое. Такой отдушиной и были ДУБЫ–КОЛДУНЫ. Сейчас отдушина — это мои песни. С другой стороны, и ДУБЫ мне несколько мешали заниматься своими персональными проектами. Не знаешь, как лучше, что лучше.

— Два последних альбома ДДТ "Любовь" и "Рожденный в СССР" были приняты слушателями менее восторженно, чем предыдущие работы группы...

— Я могу сказать, что "Это все" тоже долгое время ажиотажа не вызывал. Потребовалось какое–то время, чтобы его признали. Все альбомы ДДТ не рассчитаны на моментальный успех, они сделаны гораздо глубже, чем видится поначалу. Нужно время, чтобы люди вслушались, осознали, о чем там поется, что имеется в виду. Их не бросаются покупать толпами, не расхватывают сразу, но покупают постоянно и долгое время, что гораздо важнее для нас. Было бы хуже, если бы альбом расхватывали полгода, а потом просто забыли. С ДДТ такого не происходит, ДДТ — более "долгоиграющее" явление... Может, в чем–то "виноват" альбом "Актриса Весна", который получился... хитовым, что ли, с песнями, любимыми народом, после которого от группы стали ждать чего–то подобного. Но таким он был сделан намеренно — что–то вроде эксперимента: мол, давай посмотрим, что получится, если вот так вот все выйдет. И люди до сих пор его покупают...

— Несколько слов о последнем альбоме группы.

— История такая. Песни, в основном его составляющие, входили в концертную программу 1994 года "Это все", которая была записана в Минске на открытом стадионе. Примерно половина из них вошла в студийный альбом с одноименным названием. До второй половины руки долго не доходили: занимались новой программой, еще чем–то. Весной 97–го наконец–то взялись за вторую часть — сводили, чистили, избавлялись от брака. То есть "Рожденный в СССР" — это вторая половина программы "Это все" плюс три студийные песни. Заглавная композиция была написана Юрой в 91 году, но эта вещь как бы сама по себе, она ни в какой альбом не вписывается, и в "Рожденный в СССР" она не вписывается, но потерять ее было бы жалко — уж больно хороша. Мы перезаписали ее и включили в последний альбом. Две другие песни — очень серьезные, сочиненные Шевчуком под настроением Чечни и Таджикистана... В результате получилась такая полуантология. Вместе с тем в ней можно найти и идеологическую линию какую–то. Главной на альбоме многими считается песня "Рожденный в СССР", но, как мне кажется, она не главная здесь.

— Шевчук практикует периодические отъезды из группы. Группе никогда не хотелось уехать от Шевчука?

— А зачем? Смысл? Если уезжать, то уезжать по–одному, чтобы отдохнуть ото всех и от всего...

Олег КЛИМОВ

© 2005 музыкальная газета