обзор


Dyson, John
Evolution

mg82437.jpg (5974 bytes)
(p) 1992 Surreal Music (c) 1989 Surreal To Real 6tks/56mins


Стиль музыки Джона Дайсона располагается где–то между постшульцевской электроникой и творчеством newage–артистов с лейблов типа Higher Octave Music. И надо сказать, что любой альбом этого музыканта принесет поклонникам "классической" электронной музыки что угодно, кроме разочарования.

Эта работа Дайсона открывается композицией "I.F.O.", которая является самой длинной вещью на диске (одиннадцать с половиной минут). Она выдержана в приятной минорной мелодике и построена по принципу восхождения к кульминации. Начало — как бы ненавязчивое вступление, а дальше следует "тема с вариациями". Очень красиво, эмбиентно и мелодично звучит второй трек "Heaven’s Brigge"; он переходит в "Haydn Seek", звучание которого можно определить как "Роберт Майлз в стиле берлинской электронной школы".

Возможно, эта музыка несколько однообразна и по своему "космическому" пафосу слишком очевидна, но не подлежит сомнению искреннее стремление композитора к созданию неповторимой (surreal to real, по названию компании) атмосферы и использованию мелодических гармоний. Отмечу мощные и оптимистичные секвенции композиции "Evolution" и различные тембры, имитирующие струнные, щипковые, ударные и т.д. инструменты в композиции "Juan–Michel". К слову сказать, инструментальная база у Дайсона приличная: он пользуется оборудованием Atari, Korg, Roland, Casio, Yamaha и других фирм. Свои "спасибо" (thanks) он адресует в том числе коту (за то, что не жевал провода) и гремлинам студии (за то, что почти не мешали работе). Так что у Джона Дайсона и с чувством юмора все в порядке.

П. Канаш

© 2005 музыкальная газета