обзор


Burnel, J.J.
Euroman Cometh

mg82434.jpg (9941 bytes)
(c) 1998 Eastworld Recordings/Plastic Head Distribution
(p) 1979 EMI Records Ltd 21tks/77mins


Диск представляет собой переиздание альбома J.J. BURNEL "Euroman Cometh" и концерта "Live At Hemel Hempstead" с песнями из студийной записи.

Jean Jaques Burnel — французский музыкант, творчество которого, в принципе, находится в рамках "новой волны". Причем он принадлежит к той ее части, которая последовательно развивала идеи глэм–рока со своими амбициями и мифологией. Альбом Burnel имеет, как говорится, "свою концепцию". То есть француз, обеспокоенный социально–политическими проблемами матушки–Европы, посвятил свою музыку (и особенно тексты) "колыбели человечества". По его мнению, на тот момент (1978 год) Европа была заражена американскими ценностями и советским безумием. Будущее — за сильными, едиными и независимыми Соединенными Штатами Европы. Итак, "Euroman Cometh", что надо понимать, наверное, как "еврочеловек грядет". Для большей убедительности на внутренней стороне коробки от диска изображены политические карты Европы — от времени империи Карла Великого (IX век) до союза ЕЭС.

Музыку можно сравнить с Rockets или ранним Гэри Ньюманом, если им добавить панковского задора. На студийной записи используется драм–машина с преобладанием вкрадчивых, психоделичных хай–хэтов. Чувствуется, что звучание устарело, но все же во многом оно необычно и современно. Гитары звучат тяжело и нойзово — на концерте, иногда в студийном альбоме, как в композиции "Do The European", — если бы не глупые клавишные, которые звучат как бы "не в тему"... Пожалуй, студийная запись страдает от переизбытка клавишных и эффектов (ох уж эта французятина!), а концерт, записанный живым составом (в том числе и с барабанщиком), звучит более убедительно. J.J. BURNEL поет на французском, английском и немецком. Отмечу заглавную песню "Euroman", интересную инструментальную "Triumph (of the good city)", тяжелую и быструю "Pretty Face". Песня "Jellyfish" посвящена человеку, который все знает, потому что вбирает в себя, как губка. Больше всего в ней мне понравилась скороговорка (почти рэп: "Arabs bying up my home town / But you still complain about the weather / Well martin luther was an honest preacher / But the silly people dirtied all his washing up").

Кому рекомендуется послушать этот диск: меломанам-"историкам", любителям психоделии и тем, кому интересны музыкальные эксперименты такого рода, — "завернутые", но безобидные.

П.Канаш

© 2005 музыкальная газета