обзор


UB40
The Dancehall Album

mg82425.jpg (6879 bytes)
(p)&(c) 1998 Virgin records Ltd. 13tks/52mins


Альбом представляет собой образец так называемого dancehall reggae. Особенность стиля dancehall заключается в том, что начинающие певцы и ди–джеи используют "версии" известных песен, то есть их инструментальные подложки, или свои собственные простенькие ритм–треки. Все это затем, чтобы продемонстрировать свои незаурядные вокальные и артикуляционные данные. Начиналось dancehall reggae с поддержкой Studio One, одной из старейших звукозаписывающих студий Ямайки. Местные рэпперы (или рэггеры) представляли публике свое искусство посредством собственных sound systems в танцзалах (dancehalls) или на открытом воздухе, выступая на мини–автобусах. Насколько позволяли возможности, исполнители подкрашивали свои композиции звучанием клавиш или эффектами даба.

То же и в этом альбоме. Добрые дядечки из супергруппы UB 40 решили убить двух зайцев и, с одной стороны, модернизировать свое искусство, а с другой — привлечь к сотрудничеству всех звезд современного ямайского, оригинального рэгги. Итак, музыка — UB 40, слова — народные. А народ — тридцатилетние (плюс–минус...) Среди них одна женщина — Lady Saw. Лично мне больше всего понравились композиции "Ladda Bay" (MAD COBRA), "More Love" (RED DRAGON), "Who" (SPRAGGA BENZ). Но для обычного, "нормального" слушателя этот альбом, боюсь, прозвучит так, как будто Боб Марли кривляется в пустом спортивном зале.

И все–таки "Dancehall Album" — вторая часть трилогии, начатой UB 40 в альбоме "Guns In The Ghetto", как бы dancehall–интерпретация последнего. У UB 40 уже был опыт подобного экспериментаторства — двойной альбом "Baggariddim", объединивший оригинальные композиции группы и их даб–верссии, исполненные английскими рэгги–певцами (например, Pato Banton). Третий, заключительный альбом трилогии будет называться "The Fathers Album", и в него войдут кавер–версии песен UB 40, исполненные ямайскими "отцами регги", патриархами, легендами стиля, которых участники знаменитой группы с молодости считали кумирами.

П.КАНАШ

© 2005 музыкальная газета