статья


Fading Colours
Сошедшие с небес

mg82413.jpg (11289 bytes)

Совсем недавно на европейской музыкальной сцене свершилось очередное прекрасное волшебное оплодотворение. "Виновниками" оного на сей раз выступили, с одной стороны, достойнейшая во всех отношениях группа FADING COLOURS, а с другой — неравнодушные ко всему романтическому, загадочному и прекрасному слушатели. "Имеющий уши да услышит...", — говорим мы всем нашим читателям сразу же после прослушивания завораживающего, гипнотизирующего второго альбома польского трио "I’m Scared Of...". Все многообразие современной электронной музыки нашло отражение в новой работе музыкантов, в которой можно обнаружить как элементы GOA–транса, эмбиента, drum–n–bass, нью–эйджа, так и влияния EBM, классического техно, dark wave и индустриальной готики. К записи диска также приложил свою профессиональную руку Andreas Bruhn (ex–SISTERS OF MERCY), а в качестве guest–star на одном из треков появилась многоуважаемая дива Anne Clark. Но главными героями нашего повествования станут супружеская пара De Coy + Leszek Rakowski и их проект FADING COLOURS, заслуженно превратившийся из имевшей локальную популярность польской рок–команды в группу поистине европейского масштаба. И конечно же, мы подробно исследуем содержание нового альбома коллектива.

Официальный европейский релиз альбома "I’m Scared Of..." состоялся 31 марта текущего года на германском лейбле Dion Fortune Records. На диске представлено 10 треков, в том числе кавер хита DEPECHE MODE "Cleen", ремикс "Eveline" с вокалом Anne Clark и CD–ROM трек с видео "Lorelei". Открывает альбом одна из самых красивых и меланхоличных композиций диска "In The Garden Of Mine", чей мощный и тяжелый, плотный драматический эмбиентно–трансовый саунд опрыскан нежнейшими "бристольскими" духами и совершенно исполосан холодной, поблескивающей капельками росы электроникой. De Coy здесь просто неповторима — ее вокал потрясает своими эмоциональными оттенками и чувствительностью, женственность ее голоса настолько осязаема, что возникает желание изменить с этой сиреноподобной женщиной (хотя бы в мыслях). Пожалуй, в основу данной песни положена лучшая мелодия из тех, что довелось слышать нам в течение последнего месяца. Далее следует очень серьезная кавер–вещь "Cleen", которая во многом благодаря таланту все той же De Coy заставляет по–новому взглянуть на старый трек DEPECHE MODE — с позиции сильной женщины, жаждущей духовного очищения. Полагаем, что, ознакомившись с данной интерпретацией классического материала, поклонники популярной британской группы молча встанут и будут медленно аплодировать польской команде. Почти десятиминутный атмосферный трек "Enchanted" по своей красоте не уступает первой композиции альбома и являет собой окрашенное в мрачные краски глубокое и трогательное эпическое произведение потрясающей эмоциональной силы. Знаете, в одном из своих интервью De Coy призналась, что ее завораживает ВОДА в ее метафизическом смысле (как символ течения времени). Настоящую композицию как раз можно сравнить со сказочно извивающимся потоком воды неземной прозрачности. Спокойствие и плавность "Enchanted" хорошо оттеняет очень танцевальный трек "Lorelei", которому мы прочим клубный успех. Но стальной дарк–транс с элементами EBM и восточным ароматом вскоре сменится довольно оптимистически звучащим эмбиентом "Still", который приподнимет вас до высот орлиного полета, обдует со всех сторон теплым дыханием De Coy и долго еще не будет отпускать из своих объятий. Еще одному откровенно танцевальному треку "Hypocrisy" заказана прямая дорога на танцполы как "черных", так и рэйв–клубов. И еще две сказочно красивые электронные версии песни "Eveline" ожидают вас на финишной прямой альбома. Это реальная история о девушке, покончившей жизнь самоубийством... Да, уважаемые читатели, здесь не обошлось без несчастной любви. De Coy повествует о произошедшем так, как будто она была безтелесым привидением и наблюдала всю эту трагедию, не в силах ее остановить... Версия с более нейтральным и теплым на первый взгляд вокалом Anne Clark понравилась нам несколько больше оригинальной. Завершается альбом темным декадансом вампирической песенки "The Visitor", в которой есть и такие строчки: "You come in the night / Your arms so cool and white / I’ve been waiting so long for this moment... A man in my bed every night / Used my body for his delight / Till you’ve made me lust for blood...". Все вышесказанное является лишь нашим субъективным видением новых песен группы, которые таят в себе несравненно больше того, что можно выразить словами. Нам, например, очень трудно описать словами выдающийся вокальный талант De Coy. В данном случае это выглядело бы просто пошло. Скажем лишь, что диапазон ее голоса очень широк. Как правило, настоящая музыка воспринимается на уровне сердца и чувств. А произведения FADING COLOURS мы относим именно к этой категории искусства.

Некоторые критики спешат обозвать музыку FADING COLOURS готической или же определяют ее как dark wave. Подобный подход был бы приемлем пару лет назад, но только не сегодня, когда от прежнего классического гитарного готик–рока не осталось и следа. Вот что думает по этому поводу De Coy: "Мы чувствуем, что готика очень метафизична. Вдохновение для написания наших песен мы черпаем из мистических сфер... Наши сны и мечты, судьба, страхи, искушение, смерть... Это главные компоненты нашей музыки. Когда мы слышим, что нашу музыку называют готической, то это означает, что наша музыкальная чувственность близка этому стилю. Для нас готика — это любовь, смерть, желание, месть и ненависть. Правда, я всегда задаю себе вопрос о том, а является ли все это готикой, и в этом заключается парадоксальность ситуации... Цель нашей музыки не в том, чтобы изменить окружающую реальность, а чтобы забыть ее и перенестись в мир снов. Там гораздо интереснее. Это более богатый источник для вдохновения... А то, что мы играем сегодня, вы можете обозвать как угодно, но это останется роком, правда, электронным...".

De Coy чужда музыка, порождающая агрессию. В музыкальных произведениях ее привлекают в первую очередь позитивная энергетика и необычная, мифическая атмосфера. Думаем, что вам будет интересно узнать, чьи записи предпочитает слушать певица. Это Patti Smith ("...Если быть искренней, я плакала, слушая ее песни... Я очень эмоциональная женщина: если мои уши краснеют и время от времени глаза наполняются слезами, то это значит, что я принимаю слышимую музыку..."), Siouxsie Sioux ("...У нее есть песня "Rhapsody" — для меня это оргазм... Она не экономит себя и не спекулирует, будучи вокалисткой... Мне нравятся вокалисты, которые без остатка отдают себя пению..."), Janis Joplin, Diamanda Galas ("...Я не могу слушать ее в темноте, потому что я начинаю ее бояться... Она дьявольская женщина..."), Annie Lenox ("...Женщина с прекрасным голосом... Она умеет имитировать черную женщину... "Вживую" она поет точно так же, как и на диске..."), BEL CANTO, JUNO REACTOR, DEAD CAN DANCE, хоровая музыка, барокко–вокалы, Machilia Jackson, Billie Holliday, Maria Callas. Добавим также, что прежде чем начать выступать в составе рок–группы, De Coy пела в профессиональном польском хоре CANTORES, завоевавшем немало различных европейских наград. А в музыку она влюблена до беспамятства: "Я уверена в том, что буду петь до конца моих дней, не важно, в каком стиле. Я есть музыка. Я не могу жить без нее. Я ничего другого просто не умею делать...".

Мы не зря уделяем здесь столько внимания вокалистке FADING COLOURS. Дело в том, что именно она является ключевой фигурой в группе, которая без нее просто не существовала бы. De Coy не только исполняет все вокальные партии, сочиняет тексты песен и пишет большую часть музыки, но и является своего рода "визитной карточкой" команды. Именно ее изображения украшают обложки и страницы музыкальных изданий. Leszek же предпочитает оставаться в тени: "Уж лучше показывать всем красивую женщину, чем нескольких глупо выглядящих мужиков".

До того, как на свет появилась группа FADING COLOURS, Leszek Rakowski уже успел добиться немалого успеха в Польше со своей командой BRUNO AND THE QUESTIONABLE, стиль которой из мрачного и жесткого американского хардкора с годами мутировал в некий странный меланхолично–психоделический гитарный рок. В 1992 году, будучи студентом Высшей педагогической школы в городе Zielona Gora, Leszek в один из вечеров забрел в местную филармонию, чтобы послушать классический церковный хор. Этот факт не имел бы никакого значения, если бы музыкант не увидал там певицу с прекрасным голосом... По окончании выступления Leszek подошел к ней и после непродолжительной беседы спросил девушку, не желает ли она петь в рок–группе. Таким образом в составе BRUNO AND THE QUESTIONABLE вскоре появилась Katarzyna "De Coy" Ziemek.

А год спустя в Польшу приехала снимать свой видеоклип на кавер песни Bowie "Heroes" легендарная готик–группа LOVE LIKE BLOOD, решившая параллельно воспользоваться предложением отыграть концерт в Варшаве. BRUNO AND THE QUESTIONABLE открывали выступление гостей, и их музыка настолько понравилась бас–гитаристу готов Gunnar Eysell, что он взял с собой демо–кассету "Black Horse" в Германию с целью показать ее "нужным" людям. Ответ не заставил себя долго ждать — сразу несколько предложений поступило от некоторых европейских лейблов, но лучшими из них оказались контракты от Nuclear Blast и Dion Fortune Records. Последним в итоге и повезло. В 1994 году группа отправилась в Гамбург в Impuls Ton Studio записывать свой дебютный CD "Black Horse", релиз которого был запланирован на весну 1995 года. Лейбл выдвинул лишь одно непременное условие: поменять совершенно некоммерческое и трудно произносимое название BRUNO AND THE QUESTIONABLE на более звучное. Так появилось название FADING COLOURS (БЛЕКНУЩИЕ ЦВЕТА).

Но всю значимость произошедших в ее жизни перемен De Coy впервые в полной мере прочувствовала во время выступления группы на крупнейшем польском рок–фестивале в городе Jarocin в 1994 году, где музыкантам, выступающим на малой сцене, удалось привлечь внимание большей части собравшейся на концерт публики. Это был грандиозный успех. Жесткий гитарный готик–рок и харизматическая вокалистка... De Coy была одета во все черное и в течение всего времени выступления неподвижно замерла у микрофона и просто пела. Все эмоции, которые только можно себе представить, были слышны в ее голосе. Вскоре увидели свет польское издание альбома "Black Horse" и европеский дебютный сингл "Lie", очень быстро занявший высшие строчки в play–листах европейских радиостанций. А конец весны ознаменовался выходом первого альбома группы в Европе. Музыканты и лейбл затаили дыхание в ожидании реакции публики...

И вот наконец появилось множество хороших рецензий и откликов на альбом в музыкальных изданиях всего мира (Sonic Seducer, Back Again, Side Line, Intro, Doom Rock, Neuro Style ...). Популярный германский журнал "Zillo" назвал запись "дебютом месяца", а одно из испанских изданий включило работу в список 10 лучших рок–альбомов последних пяти лет. Жестокий готический гитарный саунд, приправленный атмосферными клавишными и исключительным вокалом De Coy, пришелся по вкусу европейской публике.

Весной 1996 года группа представила на суд слушателей очень неожиданный, целиком электронный ремиксовый диск "Time E.P.", который был записан с помощью Andreas Bruhn (автор двух версий трека "Lie"), Durrin Huss из PSYCHE (ремикс "Time") и Daniel Kleczynski (автор остальных ремиксов). Часть нового материала De Coy берегла для своего соло–проекта, остальные же песни стали отражением увлечения завсегдатая ночных вечеринок музыкой техно, эмбиент и транс.

Что ж, музыкантам удалось весьма радикально и безболезненно изменить инструментальную основу своих песен, и в этом, несомненно, был риск. Но новые композиции также снискали популярность у старых поклонников FADING COLOURS и даже расширили слушающую аудиторию команды. Сами же музыканты говорят о том, что музыкально они находятся в состоянии постоянного развития и не могут даже предположить, в какие музыкальные широты занесет их работа над будущим альбомом. Будущее для них подобно чистому, неисписанному листку бумаги. Ну а пока что группа даровала всем нам саундтрек к самым сказочным нашим снам и фантазиям — альбом "I’m Scared Of...". Здесь мы и остановимся, так как по поводу последнего диска нами было сказано уже предостаточно.

Дискография группы:

1996 "Lie" maxi–CD (Dion Fortune Records); 1996 "Black Horse" CD (Dion Fortune Records); 1997 "Time E.P." remix–CD (Dion Fortune Records); 1998 "I’m Scared Of..." CD (Dion Fortune Records)

DJ команда ЛАБЕЛЛА

© 2005 музыкальная газета