статья


Gravity Kills
Сначала была песня

В своем жанре музыки звучное имя этого коллектива уже прочно заняло место намного выше середины, хоть еще и не достигло гиперстатуса NINE INCH NAILS. Но всему свое время.

Сначала была песня, которую решили написать и отослать для участия в проходившем на радиостанции KPNT конкурсе за четыре дня до окончания приема заявок. В то время коллектив составляли Курт Кернс (Kurt Kerns, бас–гитара и ударные), Мэтт Дуденхеффер (Matt Dudenhoeffer, гитара) и Дуглас Ферли (Douglas Firley, клавиши и программирование), которые вместе играли с конца восьмидесятых в окрестностях штата Миссури, а в середине девяностых переехали в Сент–Луис. Был еще и вокалист, но его имя даже упоминать не стоит, потому что по окончании двухдневного процесса написания песни он решил уйти. Обзвонив всех знакомых и не получив положительного ответа, вспомнили про двоюродного брата Курта и в то же время большого друга тройки Джеффа Шила (Jeff Scheel), проживавшего в Далласе. На третий день он прилетел, чтобы написать текст и записать вокал за шесть часов. Четвертый день был потрачен на сведение, и запись оказалась на радио за полчаса до окончания приема заявок. Это была "Guilty".

Она–то, вернее, ее включение в сборник музыки Сент–Луиса "Point Essential Vol.1", привела к тому, что группой вскоре заинтересовались лейблы, среди которых первым оказался TVT Records. Далее все пошло само собой. Первый альбом "Gravity Kills", вышедший в марте 1996 года. Удивляет (и вызывает уважение), что музыканты сами продюсировали свою дебютную работу. Сводил ее Джон Фрайер (John Fryer), до этого работавший с JESUS JONES, NINE INCH NAILS, STABBING WESTWARD. Вполне естественно, что критики сразу же нашли стиль, к которому можно было причислить GRAVITY KILLS, — "индастриэл метал". Посыпались комплименты от изданий. Так, журнал "Kerrang!" поставил музыку коллектива в один ряд с творениями KORN, TOOL, MARILYN MANSON, DEFTONES.

Немало успеху поспособствовало участие в записи саундтреков к таким кассовым фильмам, как "Seven", "Mortal Combat" и "Escape From L.A.". Музыканты сами не верили в столь стремительный взлет. "Люди спрашивают о том, как это у нас получилось, и нам приходится говорить им, что это удача. Кажется, что нам во всем сопутствует удача," — сказал Кернс.

Многие сомневались в том, что столь насыщенная электроникой музыка может быть успешно исполнена на сцене. Тем не менее турне по 16 странам, а также почетное место на разогреве у THE SEX PISTOLS во время их турне 1996 года "Filthy Lucre" рассеяло все сомнения. Причем GRAVITY KILLS стали единственной командой, которая участвовала в турне от начала до конца. Концертный опыт дал команде очень много. "Когда начинаешь играть концерты, песни начинают меняться для тебя самого. Будто смотришь в зеркало — видишь одно, а кто–то другой смотрит на тебя и видит другое," — сказал Джефф Шил.

Следует отметить, что дебют группы был оценен не только критиками и появившимися поклонниками, но и музыкантами, что было подтверждено не словом, а делом. Весной 1997 года выходит альбом ремиксов "Manipulated", куда вошли ремиксы песен из "Gravity Kills" в исполнении Эла Юргенсена (Al Jourgensen) из MINISTRY, JUNO REACTOR, LORDS OF ACID и даже P.M.DAWN.

Тем временем после окончания концертного турне осенью 1997 года была начата работа над новым альбомом "Perversion" ("извращение") в Upper Room Studios родного музыкантам Сент–Луиса. Абсолютно изменился подход к записи. Если раньше это были индивидуальные изыски Ферли, к которым на завершающем этапе присоединялись другие участники коллектива, то теперь все работали вместе. "Делать эту запись было очень тяжело, потому что каждый из нас так сильно болеет за свои идеи," — сказал Мэтт Дуденхеффер. На этот раз, помимо самих музыкантов, продюсировал работу Роли Моусимэнн (Roli Mosimann), продюсировавший "Portrait Of An American Family" MARILYN MANSON и "Album Of The Year" FAITH NO MORE. В музыке GRAVITY KILLS появились такие новомодные явления, как джангл и драм–н–бэйс. "Мы всегда сводили в единое целое электронику и гитарный рок. Еще когда мы будучи подростками играли в конце восьмидесятых в барах, то всегда экспериментировали с самыми новыми электронными ритмами, так что джангл и драм–н–бэйс были вполне естественными приправами для обогащения вкуса нашей музыки," — объяснил Курт Кернс.

В результате, как заметил Мэтт Дуденхеффер, в музыке стало больше напряжения и агрессии. Однако это не злость на самих себя, окружающих и весь мир. Нет. Это попытка разобраться. "Эта запись — самоанализ, она о добре и зле внутри себя самого и первородном грехе — своего рода несовершенстве, которое свойственно людям. Альбом не задумывался как концептуальный, но он о том, как на тебя влияет окружающий мир, о внешних влияниях на твою жизнь. Но я не жалуюсь. Эта запись — констатация факта реальной жизни, что, наверное, нет разницы между бухгалтером и проституткой. Общество не благоприятствует тому, чтобы люди рисковали, и вне зависимости от того, какие у них таланты, им приходится использовать то, что находится перед ними, для достижения своих целей. В нашем случае это запись альбомов и выступление с концертами," — сказал Джефф Шил.

Результат трудов, к радости многочисленных поклонников группы, появился в продаже в США 9 июня. Еще трудно судить о том, насколько он успешен, насколько удалось музыкантам воплотить свои идеи в жизнь, однако уже сейчас музыканты признают, что концерты с первым альбомом и особенно запись нового очень сильно помогли им понять самим, что же такое GRAVITY KILLS в действительности. "Мы играем тяжелую музыку, мы концертная группа, и мы используем компьютеры и сэмплы," — просто, ясно и доступно разъяснил Джефф Шил.

Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

© 2005 музыкальная газета