обзор


Japonize Elephants, The
Le Fete Du Cloune–Pirate

mg82333.jpg (10941 bytes)
(c) 1998 Secretly Canadian Records 14tks/53mins


Название альбома The Japonize Elephants переводится с французского как "праздник клоунов–пиратов". И музыка этой оригинальной команды вполне соответствует названию диска: она искрометная и праздничная.

Человек со стороны может совершенно не понять THE JAPONIZE ELEPHANTS. Участников группы свели вместе общие интересы к культуре пиратов, роботам. Они даже выдумали некую планету Зорлок. Музыканты продираются через нагромождения музыкальных стилей, их творчество — своеобразный сплав bluegrass, ближневосточных мелодий и джаза плюс ночной абсурдизм и изрядная доля юмора.

По сравнению с их предыдущим альбомом "Bob’s Bacon Barn" в "Le Fete Du Cloune–Pirate" увеличилась доля джаза, появилось два альт–саксофона. При этом "Японские слоники" все еще близки к традиционному кантри. В музыку группы вплетаются скрипка и флейта, и над всем этим доминирует жесткий ритм. Кстати, в отличие от "Bob’s Bacon Barn" на новом альбоме больше вокала. Предшественниками THE JAPONIZE ELEPHANTS критики называют популярную в 30–х, 40–х годах авангардную группу HOOSIER HOT SHOTS. Музыка "слоников" весьма сложна, тексты остроумны. Кстати, часто они, обыгрывая свое название, пишут ELF–ANTS, что означает уже "эльфы–муравьи".

Остается добавить, что участники группы живут в Блумингтоне (Bloomington), штат Индиана, США. Их иногда восемь, иногда девять, иногда десять. Душой команды являются двое: Бил Монро (Bill Monroe) и Эл Каминос (El Caminos). Музыку THE JAPONIZE ELEPHANTS можно просто охарактеризовать одним словом: взрыв.

И хотя то, что делает эта команда, может оказаться непонятным для неподготовленного слушателя, можно с уверенностью сказать, что THE JAPONIZE ELEPHANTS — это смело, нетрадиционно и весьма интересно.

С. КОЗЛОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета