статья


Hanzel Und Gretyl
Игрушки — это радость, игрушки — это мы

Посмотрите–ка в окно. Сегодня случайно не полнолуние? И вы не сходите потихонечку с ума? Нет? Что ж, тогда мы допускаем, что наш рассказ о двух лунатиках, чей космический корабль "HANZEL UND GRETYL" заблудился в дремучем лесу небоскребов Нью–Йорка, покажется вам несколько странным... Ну да ладно, возможно, мы все несколько и преувеличиваем... Но все же как насчет ребят, играющих музыку, заклейменную как "alien–метал–индастриэл-хип-хоп-нойз-фанк-брейкбит", и на чьих концертах запросто можно лицезреть хаотичное движение всевозможных НЛО и гигантских "чужаков"?

Страдающая словесной диареей пестрая и модная вокалистка и гитаристка Vas Kallas вместе со своим мужественным соратником, музыкантом–программистом по призванию Rob Lupie успели отыграть в нескольких нью–йоркских бандах, прежде чем разочаровались в своих коллегах homo sapience по музыкальному цеху. Тогда неразлучная парочка купила свою первую драм–машину и, бросив клич "Давай всех их трахнем и начнем собственный проект "Machines good, people really bad!", приступила к написанию своих развеселых научно–фантастических танцевальных опусов.

Записав демо и разослав кассеты на все известные им лейблы, музыканты HANZEL UND GRETYL вскоре получили несколько интересных предложений, но все они содержали одну и ту же претензию, касающуюся языков, на которых исполнялись песни. Действительно, как же это так могло случиться, чтобы американская команда озвучивала свои шлягеры на немецком, французском, итальянском и греческом языках, забыв про тот "единственно правильный и благозвучный", которому их обучали в школе?! Однако в языковом многообразии заключался своеобразный протест музыкантов против устоявшегося правила: популярным может стать лишь тот артист, который исполняет свои песни на английском языке (правило, правда, одержало верх, и тексты следующего альбома группы будут написаны по–английски). Но нашелся–таки лейбл, которому было наплевать на такие мелочи, как язык, и который заинтересовался в первую очередь музыкой HANZEL UND GRETYL. Это была независимая компания Energy Records, расположенная как раз через дорогу напротив дома, в котором проживает Vas.

Дебютный альбом дуэта "Ausgeflippt" увидел свет в 1995 году, и, что отрадно, он не стал той очередной посредственной электроиндустриальной записью, которые ежегодно и в немалом количестве выбрасываются на музыкальный рынок. Первые произведения группы имели мало общего с ниньзя–терроризмом их коллег по лейблу BILE и скорее всего продолжали музыкально развивать концепцию жесткого и припанкованного электронного поп–фанка американцев из MY LIFE WITH THRILL KILL CULT. Кроме того, саунд дуэта был неплохо приправлен элементами эмбиентной, атмосферной музыки и осовремененным мексиканским фолком. Таким образом, музыка HANZEL UND GRETYL вкупе с ярким имиджем артистов и их незабываемыми футуристическими live–шоу превратили группу в весьма лакомый кусочек андерграундной нью–йоркской сцены, и пошли–поехали разговоры о том, что команда проповедует свежий подход к танцевальному индастриэлу. А вскоре после релиза "Ausgeflippt" HANZEL UND GRETYL отправились в гастрольный тур, "разогревая" уже достаточно популярных в США MARILYN MANSON. Концерты проходили очень успешно и в немалой степени способствовали раскрутке дебютного CD группы. Благодаря инновативному использованию этнических мелодий, оригинальных звуковых эффектов и полиритмических бит–последовательностей команда приобрела известность не только в Америке, но и в Европе, а сингл "Shine 2001" даже попал на высшую строчку танцевальных чартов Alternative Press. Vas Kallas же с огромным удовольствием вспоминает, как круто было выступать перед пятитысячными толпами кричащих подростков. Прекрасно понимая, что HANZEL UND GRETYL не способны собрать стадион поклонников, но, вкусив сладкий плод популярности (пусть и не без помощи MARILYN MANSON), сегодня она предпочитает участвовать преимущественно в крупных шоу в качестве группы, открывающей выступление каких–либо более именитых коллег.

Начало работы над вторым альбомом ознаменовалось глубоким обращением Vas и Lupie в веру в различные небесные феномены и космические влияния. "Transmission From Uranus" — так называется последний альбом HANZEL UND GRETYL, выпущенный в конце 1997 года. Являясь седьмой планетой Солнечной системы, Уран имеет очень важное значение для участников команды, и само собой разумеется, что это увлечение нашло отражение в новых песнях последних. Посмотрим хотя бы на список песен альбома: "Black Forest Galaxy", "9D Galactic Center", "Pleiadian Agenda", "Take Me To Your Leader", "Zeta Reticula", "Komet Ride", "Trance Planet Vortex", "Robot Logik", "Helium Popsicles", "Star Fucker", "Hyper Erotic Joy Helmet", "Mutant Starseed Creation", "Fireball XL5", "Hallo Berlin", "Astronafti", "Om Zentrale Station". Уран известен астрологам как Планета Судьбы, и ему доверено свыше управлять всевозможными статическими вибрациями, электрическими импульсами спинов и электромагнитными полями космической энергии. По мнению Vas, "...из всех планет Уран ближе всего Земле и имеет сильное воздействие на человечество, его астрологическое значение касается свободы, гармонии и сознания Земли. Планеты влияют на всех нас без исключения. Электромагнитные силы воздействуют на биоэлектричество людей... большинство людей называют это судьбой...". Lupie и Kallas утверждают, что конфликт их знаков Зодиака (Близнецы и Рак соответственно) выливается в странную электромагнитную энергию, управляемую Ураном, и сей факт приводит к интересным результатам во время работы в студии. Vas объясняет: "Множество действительно странных вещей случалось во время записи. "Helium Popcicles"... Этой песни вообще не должно было быть на альбоме, но однажды наш компьютер "полетел", и когда мы все восстановили в прежнее состояние, неизвестно откуда появился новый трек... Нам иногда казалось, что музыка сама создает себя из фрагментов, а нам отведена лишь роль медиумов при ней...". Вот что бывает, дорогой читатель, когда начитаешься много книжек по астрономии и астрологии.

Итак, оторвавшись от Земли, HANZEL UND GRETYL в своем недавнем альбоме предлагают слушателям совершить межгалактический перелет на своей ритмической дэнс–машине. Весь материал диска основывается на космических sci–fi темах, которые поданы с большой долей юмора и не без влияния левых политических взглядов музыкантов. Заразительный вокал Kallas открывает бешеную скачку по хорошо сбалансированному полю синтетических басов, жестких гитарных риффов, оркестраций и танцевальных перкуссий. Вселенная милитаристского хип–хопа и воздушного drum–n–bass, техно и метал–кора, happy hardcore breakbeat и электро, мрачных дисторшнов, стандартных битов и гиперскоростей... Kallas поет, ревет и кричит так убедительно и многообразно, как это умеет делать только она.

Особых восторгов по поводу прослушанного материала мы, однако, не испытываем, так как нам гораздо ближе строгое и комплексное европейское хард–электро–EBM, нежели взбалмошный американский индустриализм. Но тем не менее развлекалово из песен HANZEL UND GRETYL получилось весьма неплохое. Особенно для "продвинутых" дискотек.

В настоящее время как в Европе, так и в США продолжается раскрутка альбома "Transmission From Uranus". Также в семействе HANZEL UND GRETYL произошло пополнение — это Ginger Bread (бас) и Seven (ударные). Недавно группа отсняла очередной "стильный" фантастический видеоклип, к работе над которыми, со слов Vas, были привлечены "все эти сумасшедшие американские студенты, сидящие на наркотиках, с их дикими фантазиями и галлюцинациями". Боимся, что нам с вами его вряд ли удастся посмотреть. Разве что MTV включит его в одну из своих программ серии "Alternative Nation"...

DJ команда ЛАБЕЛЛА

© 2005 музыкальная газета