статья


Girls Against Boys
Из чего же они сделаны?

"Мы играем музыку в стиле psycho–disco noise attack". — Scott McCloud, GIRLS AGAINST BOYS.

The Boys

Сегодня GVSB — это Alexis Fleisig (ударные), Eli Janney (гитара, бэк–вокал), Scott McCloud (вокал, бас) и Johnny Temple (бас). Прежде чем приступить к основной части нашего рассказа, коротко пробежимся по творческим биографиям его главных персонажей. Итак, поехали.

Alexis Fleisig родом из Вашингтона, где он вместе со Scott сформировал в колледже свою первую команду LUNCHMEAT. Они выпустили совместно с группой молодого Dave Grohl "Mission Impossible" EP на лейбле Sammich. После он вышел из состава группы, чтобы собрать новую хардкоровоу банду SOUL SIDE вместе со Scott, Johnny и Bobby Sullivan (вокал). В конце 80–х на лейбле Dischord они выпустили по крайней мере три записи. После кончины и этой команды (из–за внутренних споров) Alexis организует вместе со Scott, Johnny и Mike Fellows очередную группу LITTLE BABY, просуществовавшую около года и ничего не выпустившую. Другие проекты музыканта включают работу с Moby, а также участие в записи сборника "Flyin’ Traps", в котором демонстрируют свои таланты различные современные барабанщики.

Eli Janney является экстраординарным продюсером и звукоинженером, за плечами которого немало интересных записей, включая альбомы вышеупомянутых SOUL SIDE, BRAINIAC и прочих. Он очень тесно сотрудничает с продюсером Ted Nicely, вместе они выпустили также большое количество различного аудиоматериала. Кроме GVSB, Eli играет в группе TRAMPOLINE, в которой помимо его музицируют Ted Nicely и Geoff Turner из NEW WET KOJAK. Также он работал над различными саундтреками к комедийным MTV–ишным сериалам. А недавно Eli активно занялся ди–джейской работой и участвовал в создании музыкальной дорожки к продолжению "Mortal Combat", а также занимался своим сайд–проектом AMERICRUISER.

Scott McCloud, помимо участия в группах LUNCHMEAT, SOUL SIDE и LITTLE BABY, сегодня играет в NEW WET KOJAK вместе с Johnny. Эта команда уже выпустила один альбом на лейбле Touch And Go и уже близка к релизу второго. Альбом очень джазовый и звучит почти как "Tropic Of Scorpio" GVSB.

Johnny Temple владеет маленьким лейблом Akashic Records вместе с Bobby Sullivan, и недавно они выпустили CD группы SEVENS. Также он планирует публиковать книги, начав с новеллы "The Fuck Up" Arthur Nercessian. Кроме того, имея степень доктора социологии, Johnny пишет статьи об отношениях между лейблами и командами для "Alternative Press". В целом его музыкальная карьера идентична карьере Scott.

Далее произведем возможно субъективный и несколько предвзятый обзор альбомов группы, что является достаточно трудной задачей для нас ввиду нашего большого увлечения настоящей командой. Но сознание того, что мы далеко не одиноки в своей любви к группе (скорее наоборот), позволяет нам пойти на это с воодушевлением.

"Tropic Of Scorpio" 1992

Этот альбом можно сравнить со щенком из помета GVSB. Кому–то он может нравиться, некоторые даже полюбят его, но он все же не сравнится со своими более сильными братьями. В данном альбоме чувствуется влияние джаза и праздничных настроений. Но в целом знакомство с альбомом является довольно–таки веселым занятием.

"Venus Luxure No.1 Baby" 1993

Это первый альбом группы, выпущенный на лейбле Touch And Go, который одновременно ознаменовал уход GVSB со старого лейбла и от прежнего музыкального стиля. Музыканты избавились от джазовых влияний и заменили их удвоенной бас–атакой, которая сегодня является их торговой маркой. С этого момента Eli начал играть в составе команды. Для песен настоящего альбома характерны сверхэмоциональность, и поэтому те, кого они захватят, уже никогда не смогут вырваться из паутины, которую так искусно плетут GVSB. В целом отличный альбом, своего рода идущий иноходью грандж–кор.

"Cruise Yourself" 1994

Третий альбом представляет собой еще более мрачную и тяжелую версию предыдущего — он достаточно хорош, но не более того. Просто хорошая работа, солидная, но приставка "супер", как в случае со вторым альбомом, к нему не подойдет. Стоит отметить слегка модернизированный ритм и просто–таки наркоманские бас–партии. Это хороший альбом, потому что на нем нет плохих песен, и вам не захочется, слушая его, пропускать при этом какие–либо треки. Но это не великолепная работа, так как песни слишком похожи одна на другую.

"House Of GVSB" 1996

Это эклектичная коллекция великолепных песен, гладко перетекающих одна в другую и соединяющих в себе все разнообразие музыкального стиля GVSB, и это альбом, который обязательно нужно услышать.

Взгляд на GIRLS AGAINST BOYS с высоты птичьего полета

По словам Johnny, SOUL SIDE распалась по разным причинам: "Мы были так молоды, что вполне могли подраться друг с другом. В итоге Bobby всегда играл у нас роль козла отпущения, так как более подходящую кандидатуру для этого в группе невозможно было подыскать. Он пел песни, которые были очень политичны, и многих в группе это не устраивало. Это явилось одной из причин распада. К тому же мы чувствовали себя в группе как больные клаустрофобией (часто я чувствую это и в составе GVSB), но, будучи старше, я легче справляюсь с этим. Если бы у нас тогда было столько опыта, сколько сегодня, то, наверное, команда бы не развалилась".

Фактически все заканчивали в то время школу, а Johnny уже приступил к социальной работе с малолетними преступниками. Он закончил Колумбийский университет, и его работа казалась ему очень интересной. Scott же переехал из Вашингтона в Нью–Йорк, так как он поступил в местный университет. Чтобы существовала новая группа LITTLE BABY, Alexis, Mike и Johnny последовали за ним, но когда и этот проект загнулся, парни повстречали Eli и сформировали GVSB.

Первоначально это был студийный проект Eli. Он, Brandon Canty (FUGAZI) и Scott сочинили несколько песен. Они занимались этим еще во времена SOUL SIDE, но после распада последней рекрутировали Johnny и Alexis, чтобы записать несколько треков. Это было более чем просто веселое времяпрепровождение в студии, и в результате была выпущена EP "Nineties VS Eighties", которая позже была переиздана на лейбле Adult Swim.

Тогда у парней еще не было идей о том, чтобы собрать новую группу, но Johnny, Scott и Alexis продолжали писать песни, и в конце концов перед ними встал вопрос: а что делать со всем этим материалом? Так как троица чувствовала, что им нужен кто–то четвертый, то они обратились к Eli: "Eli, почему бы тебе не работать вместе с нами? И почему бы нам не использовать эту EP в качестве трамплина и не стать GIRLS AGAIST BOYS?"

Одна из причин того, что группа до недавнего времени не шибко преуспевала коммерчески и не интересовала представителей мейджор–лейблов, заключается в том, что парни не играли мелодичную музыку в общепринятом понимании. Когда вы слушаете Alanis Morissette или даже команды из Сиэтла, то там всегда присутствует вокальная мелодия, в то время как для GVSB главным является ритм. Они играют как ритм–машина! Даже то, как Scott играет на гитаре или поет, звучит очень ритмично и может сравниться с индастриэлом в смысле драйва и бомбардирующей природы последнего.

Вот что Johnny говорит о влиянии на них других команд: "Я думаю, что большинство из тех групп, с которыми мы выступали, повлияли на нас. Это THE JESUS LIZARD, JAWBOX, команды с Touch And Go, а также прочие банды вроде FUGAZI и HAPPY GO LUCKY. Также я слушаю много джаза и рэгги, а вместе мы слушаем трип–хоп и другие формы быстроменяющейся музыки. После распада SOUL SIDE мы захотели отстраниться от вашингтонской сцены, так как если вы прописаны на Dischord, то в обзорах вас постоянно сравнивают с FUGAZI. А мы звучим отлично от них. Конечно же, на каком–то этапе они повлияли на нас, как и мы на них, но наше отбытие в Нью–Йорк стало своего рода воплощением мысли о том, что мы можем делать все по–своему. Но это не мешает FUGAZI оставаться одной из моих любимых групп, и я ничего не имею против них".

И вот 2 июня на Geffen, c которым коллектив заключил контракт после ухода с Touch And Go, вышел новый альбом GIRLS AGAINST BOYS "Freak*on*ica", появления которого у нас мы с нетерпением ожидаем, заинтригованные словами Johnny: "Мы станем более разнообразными музыкально, но по–прежнему тяжелыми, нойзовыми, абразивными, больше внимания уделим электронным аспектам и трип–хоп–составляющим. Правда, здесь мы немножко запозднились (смеется)".

DJ команда ЛАБЕЛЛА

© 2005 музыкальная газета