no


DJ Sireman
Хип–хип around "Пилот"

29 мая в минском клубе "Пилот" состоялась вечеринка с участием хип–хоп–ди–джея из Лондона. Большинство людей, которые пришли на это мероприятие, вряд ли даже отдаленно представляли себе, что такое хип–хоп, брэйкданс, граффити. А многие из тех, кто тесно связан с хип-хоп-культурой, не пришли в "Пилот" из–за высокой цены билетов (что характерно для данного клуба).

После того, как свой сет отыграл DJ Конь, а за ним и BART THE ROBOT, началась достаточно смурная эпопея показа мод от BIG STAR. И вот, наконец, за пульт стал DJ Sireman. Публика сразу оживилась и стала подтягиваться поближе к ди–джейскому столу. Все думали, что сейчас он "заколбасит" что–нибудь вроде танцевального биг–бита или, на худой конец, уж какого–нибудь джангла. Однако из колонок на публику, как отрезвляющий душ, полился мягкий, лирический и немного ленивый old–school хип–хоп. Он очень колоритно сочетался с фильмом, который демонстрировался на киноэкране, и очень дисгармонировал с атмосферой, что царила в клубе до начала сета Sireman. Публика пребывала в недоумении, а сам Simon (настоящее имя) тоже чувствовал дискомфорт, что отразилось на его сете, который был стилистически несколько аморфен и варьировался от старого хип–хопа до каких–то странных ремиксов композиций DOORS, а также тем из "Jesus Christ Super Star" и даже джанглового ремикса FUGEES.

Техника микширования была неплохая, временами были достаточно грамотные и интересные скрэтчи, а иногда и просто одна композиция сменялась другой. Честно говоря, если абстрагироваться от окружающей обстановки, то выступление DJ Sireman можно воспринять весьма позитивно. Но абстрагироваться не удалось.

Еще до начала сета нам удалось немного побеседовать с Саймоном. Ниже и приводится эта беседа.

— Чем для тебя является хип–хоп и почему ты начал играть его, а также заниматься лейблом JazzFudge?

— Я уже десять лет увлекаюсь хип–хопом, электро. Очень люблю Africa Bambaataa, а также такие воплощения этой культуры, как брэйкданс, искусство граффити. Я слушаю очень много такой музыки. Сейчас я работаю менеджером хип–хопового лейбла JazzFudge, и это большой прогресс для меня.

— Означает ли твое увлечение хип–хопом то, что ты игнорируешь другие стили музыки?

— Нет, вовсе нет. Я люблю фанк, люблю джаз.

— Бытует мнение, что одним из истоков хип–хопа явился стиль рэгги. Ты согласен с этим?

— Да, вполне возможно, что рэгги оказало сильное влияние на формирование стилистики хип–хопа, так как оно появилось гораздо раньше. Хип–хоп пришел в Лондон в 70–х, рэгги же — в 60–х. Отсюда можно с полным правом утверждать, что рэгги–бит, даб повлияли на формирование стилистических особенностей хип–хопа.

— Как ты пришел к ди–джеингу?

— Я начал заниматься ди–джеингом, когда мне было 15 или 16 лет. Так получилось, что мы с DJ Vadim жили поблизости и организовывали еще тогда вечеринки. Он очень интересовался (да и интересуется) музыкой и решил серьезно ею заниматься, а также заниматься продюсированием. Он мой лучший друг.

— DJ Вадим — русский парень. Не кажется ли тебе, что он по менталитету несколько отличается от англичан?

— Может быть. Он может говорить по–русски, знает много из истории своей родины, но он переехал в Лондон, когда ему было всего три года, поэтому каких–то разительных отличий я не замечаю. Он очень много знает о хип–хопе, разбирается в нем. Это стирает все различия.

— Тогда можно ли сказать, что DJ Vadim делает хип–хоп с вкраплениями русской культуры?

— Да, скорее всего это так. Он делает свою, оригинальную музыку, не пытается никого копировать. Вполне может быть, что его вдохновение идет из России.

— Хип–хоп и рэп — понятия очень близкие. Возможен ли хип–хоп без рэпа и рэп без хип–хопа?

— Рэп на сегодняшний день является частью массовой поп–культуры. PUFF DADDY и другие группы такого плана — яркий тому пример. А хип–хоп был и остается в андерграунде. Настоящий хип–хоп не делается с расчетом на широкую аудиторию слушателей.

— Не пытался ли ты делать свою музыку?

— Нет. Я пока учусь в университете на факультете менеджмента и продюсирования. Вадим и Mark B занимаются музыкой непрестанно. Они все время делают треки. Я пытался делать музыку, но в данный момент решил сконцентрироваться на бизнесе.

— Теперь давай поговорим о JazzFudge. Почему вы с Вадимом решили организовать собственный лейбл?

— Инициатором был Вадим. В 1995 году он записал свое демо, но никто не решился издать его. Его записи были очень непохожи на работы других музыкантов, поэтому мы нашли достаточно денег и решили создать свой лейбл, который бы издавал музыку такого рода.

— Когда мы ехали сюда, то у нас зашел разговор о том, каков был тираж дебютного релиза Вадима и на каком носителе он был издан.

— Первый релиз Вадима был издан только на виниле тиражом 2000 экземпляров. Причем все релизы на JazzFudge Вадим издает не как DJ Vadim, а как Andrey Gurov, так как Ninja Tune зарезервировал имя Vadim для себя.

— А что ты думаешь о музыке, которую издает Ninja?

— Я с удовольствием слушаю все, что делают ребята с Ninja Tune. Это хорошая компания, и они имеют большой успех в мире музыки. Хотя в отличие от нас они затрагивают много стилий.

— С какими музыкантами и ди–джеями из Лондона ты контактируешь?

— Я знаю много людей, вращающихся в хип–хоп–среде Лондона. Мои близкие знакомые — это Tony Vegas ( который сейчас носит титул Award DeeJay Champion ), Blade — известный рэппер, который иногда делает записи для JazzFudge, Mark B.

— Является ли лондонское хип–хоп–сообщество действительно слаженной и гармоничной системой? Существует ли творческое взаимопонимание в этом сообществе?

— Многие из нас пытаются помогать друг другу, а многие концентрируются на себе. Это одна из наиболее важных проблем нашего общества в целом. У нас пока что не получается собраться вместе и делать общее дело. Мы не можем противостоять напору идей и музыки, который идет из Штатов. Это сложно сделать, но когда–нибудь это должно произойти. С каждым днем нас становится больше и больше.

— Как молодая группа или музыкант может попасть на ваш лейбл?

— Мы постоянно получаем демо–кассеты. Любой музыкант, который работает в стиле, схожем с нашей основной направленностью, может прислать нам свои демо–записи. Мы все внимательно отслушаем. И вовсе не имеет значения то, откуда эти записи, из какой страны. Мы слушаем музыку, и мы открыты для всех!

— В заключение хотелось бы, чтобы ты сказал несколько слов нашим читателям "МГ", и в особенности читателям рубрики "Электросфера".

— Музыку сегодня может делать любой, кто хочет ее делать. Не нужно иметь десятки тысяч долларов, не надо получать специального образования. Вы можете сделать все, что захотите, с помощью компьютера. Электронная музыка, хип–хоп, фанк — достаточно молодые стили. Они должны развиваться, и вы должны помогать им в этом.

А напоследок мы хотим поблагодарить промогруппы "FunkJazzTika" и "Ультразвук" за то, что благодаря им состоялась встреча минчан с Саймоном. Может быть, первый опыт не совсем удался, однако мы очень надеемся, что энтузиазм у ребят не исчезнет и финансовые трудности не помешают в дальнейшем организовывать интересные, необычные мероприятия.

Ник Худяков

© 2005 музыкальная газета