обзор


Bates, The
Intra Venus

mg82237.jpg (8113 bytes)
(p)&(c) 1998 Virgin Schallplatten GmbH 18trs/45mins


В немецком панк–движении эта банда хмурых парней играет уже четыре года. Конечно, до культовых позиций своих земляков старичков DIE TOTEN HOSEN и DIE ARZTE им еще вопить и буянить, но у них есть стиль, по которому вы безошибочно узнаете их музыку.

С самого начала они играли современный мелодичный панк, а не упрощенный по безобразия рок орущих анархистов. Их политические взгляды и пристрастия — это их личное дело, и превращать свои песни в арену для разборок на этой почве они не стали. Хотя не исключено, что эти четверо немцев также анархисты.

Они дебютировали с жутко панковой, даже издевательской кавер–версией знаменитой песни Майкла Джексона "Billy Jean", из которой сумели выжать чуть меньше, чем сам Джексон. Затем они выпустили два альбома, которые отличались даже чрезмерным разнообразием используемых стилей (помимо родного панка), и настригли несколько сотен тысяч фэнов по всей Европе. К сожалению, печальный опыт более именитых коллег по стилю оттолкнул их от американского рынка, где панк–музыка менее признаваема, чем в Старом свете.

Новый альбом "бешеных" (а именно так переводится на русский язык название их группы) получился не менее захватывающим. Сегодня редко встретишь альбом стандартной продолжительности 45 минут, в который бы впихнули аж 18 вполне законченых песен, а не каких–нибудь полуфабрикатов без начала и конца.

Этот альбом обязательно понравится многим любителям панка. Во–первых, он любой, но никак не монотонный. Жесткость скоростных треков здесь постоянно чередуется с приятным, но не раздражающим щебетом просто великолепных гитарных баллад. Во–вторых, в нем, как во всех предыдущих работах THE BATES, много интересных переработок старых и не очень песен с уже ставшей синглом "Independent Love Song" (в прошлом она переливалась светом в устах британского женского дуэта SCARLET). И, в–третьих, на альбоме много коротеньких, но емких на "послания" мерзопакостных вещичек–минуток, которые заканчиваются так же внезапно, как и начинаются. Без сомнения, Венера смягчила музыку группы своим стремлением сделать из любого шума шедевр, но пусть это не пугает вас. Ее прелести уже рассматривает со стороны симпатяга скелетон. Так что THE BATES кое в чем остались такими же непримиримыми. Им всегда будет хотеться нарушить сложившийся порядок и родить побольше противоречий.

В общем, приятный во всех отношениях диск от комсомольцев мелодичного панка.

А. БАРАНОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета