обзор


Gomez
Bring It On

mg82236.jpg (5365 bytes)
(p)&(c) 1998 Virgin Records Ltd. 12tks/54mins


Не спешите пропустить этот обзор, столкнувшись с незнакомым названием, — потом горько пожалеете. Небольшая предыстория. Британский коллектив GOMEZ осенью прошлого года разослал по звукозаписывающим компаниям демо–запись с семью песнями. Все закончилось в октябре частным концертом в Шеффилде для тридцати представителей крупнейших лейблов. Результат — контракт с Hut Recordings, принадлежащим Virgin Records.

И вот перед вами дебютный альбом этого коллектива, спродюсированный самими участниками коллектива. Музыка ни на что не похожа. Она совмещает в себе традиции американского блюза, рока и современную музыку Бека (Beck) и EELS. Можно сказать, что музыканты GOMEZ — самые настоящие музыкальные гурманы. Они играют, как хотят, на каких угодно инструментах и когда угодно, создавая неповторимое звучание, но, послушав, понимаешь, что по–другому нельзя. Очень много акустики, ударные в основном ласкают слух щеточками. Лишь временами и, как уже было сказано, весьма к месту появляются какие–то дикие электронные клавиши, невероятные сэмплы и шумы. И не забыть прибавить к этому голос вокалиста, который сильно напоминает Тома Уэйтса (Tom Waits), хоть и не столь густ (все приходит с возрастом —– шутка).

Но, конечно, все эти слова не могут передать невероятной красоты, поэтичности и своеобразности музыки GOMEZ. Честное слово, ничего подобного, наверное, сейчас нет. Так что готовьтесь к тому, что через годик–два у Британии будет новая супергруппа. К тому же музыканты уже записали демо для второго альбома и, по их собственным заявлениям, отсиживаться, выпуская по двенадцать песен раз в три года, не собираются. Готовьтесь!

Д.Безкоровайный

© 2005 музыкальная газета