статья


Estefan, Gloria
Счастье вдали от родины

Молодая девушка с красивым именем Глория родилась на Кубе. С детства ее считали музыкально одаренным человеком, и как только представилась такая возможность (режим Кастро всячески этому препятствовал), она покинула "остров свободы", прописалась в США и вышла замуж за человека искусства Эмилио Эстефана, который стал ее личным продюсером и путеводной звездой в мире большой музыки.

Но как нам того ни хотелось бы, забыть свои корни не сможет никто. Начав свою сольную карьеру на лейбле Epic, Глория Эстефан сделала ставку на типично американский соул, упакованный в фирменные заводные латинские ритмы в исполнении группы смуглых коренастых мужиков в сомбреро, таких же, как она, кубинских эмигрантов MIAMI SOUND MACHINE. В то же время в основной своей массе музыка Эстефан стала сводиться к мэйнстримному поп–дэнсу на английском и испанском языках.

С самого первого своего диска "Anything For You" (1987) Глория зарекомендовала себя как стабильный поставщик солнечных хитов, список которых возглавил ее первый настоящий шедевр "Conga". В одной лишь заокеанской Британии ее дебютный сольник разошелся тиражом более миллиона экземпляров.

Двумя годами позже альбомом "Cuts Both Ways" она замахнулась на новые горизонты и сделала упор на еще большую танцевальность и к тому же написала семь из десяти песен. Сальза и уличные фанфары мешали скованности ног и рисовали экзотические пейзажи лазурного берега ее музыки.

Вступив в наше десятилетие с новыми песнями третьего альбома "Into The Light", мадам Эстефан несколько сбавила обороты. Вернее, резонно было бы назвать это пресыщением ее слушателей, редко имевших возможность услышать что–то действительно новое от своего кумира. Такое случается со многими артистами, не желающими скоро менять репертуар и экспериментировать со звучанием. Неудивительно, что этот альбом подарил компиляции лучших хитов певицы всего лишь один трек "Coming Out The Of The Dark", пропустив вперед большинство ранних хитов Глории из первых двух альбомов, в том числе "Dr. Beat" и "Bad Boy".

Следующие три года Эстефан работала в поте лица. Она наконец осуществила их давнюю с Эмилио мечту записать несколько альбомов на родном испанском языке, выпустив с промежутком в два года два альбома "Mi Tierra" (1993) и "Abriendo Puertas" (1995). В перерыве между их записью и выпуском на одном дыхании Глория рождает на свет еще два специфичных диска: рождественский "Christmas Through Your Eyes" (1993) и сборник поп– и рок–классики в ее исполнении "Hold Me, Thrill Me, Kiss Me" (1994).

Глория рассказывала, что сразу же после выхода ее третьего альбома они с мужем выстроили статненький план дальнейших действий. Несколько лет они хотели посвятить самому важному, как задумывалось, альбому в карьере певицы, хотели записать "испанский" альбом и "сделать" ребеночка. К сожалению, последнее пришлось отложить до лучших времен, так как потенциальная мамаша должна была до конца оправиться от последствий небольшой катастрофы, в которую попал автобус с ней. После того неприятного инцидента у нее долго болела спина, и врачи подозревали что–то неладное. Но, к счастью, вскоре боли прекратились, и Эстефан смогла записать "Mi Tierra", альбом, который был продан мировым тиражом более 4 миллионов копий и стал самым покупаемым диском в Испании за всю историю существования тамошнего музыкального рынка.

Кстати, работа над суперальбомом под названием "Destiny" уже подходила к концу, но его релиз пришлось отложить. Глория и Эмилио действовали по плану, а там было записано, что пора было бы и о потомстве подумать. Проблем с беременностью у них не было. Когда Глория носила под сердцем их девочку, ей захотелось, не очень–то напрягаясь, записать еще один альбом и хоть как–то развлечься. Работа над "Christmas Through Your Eyes" скрасила ее домашний арест.

В 1994 году их стало трое. Родилась маленькая Эмили. "Destiny" опять отложили. Тогда Эстефан решила записать еще один латинский альбом "Abriendo Puertas", который подарил ей вторую после успеха с "Mi Tierra" статуэтку "Грэмми" в номинации "Best Tropical Latin Album" и приглашение выступить в Ватикане перед самим папой римским.

Наконец пришло время и для "Destiny". Его полифоничность подкупала уже с первого прослушивания. В него вошли как мягкие нежные баллады, так и интенсивные экскурсы в ритмичную культуру таких стран, как Куба, Тринидад и Тобаго, Джамайка, Колумбия, и даже стран Южной Африки и Среднего Востока. Кроме этого, одна из его песен ("Reach") стала официальной темой Олимпийских Игр 1996 года.

2 июня в дискографии Эстефан прибавилась еще одна строчка. Десятый, юбилейный альбом она назвала просто "Gloria!". В работе над этим диском супружеской чете Эстефан помогал известный поп–продюсер Тони Морэн, отметившийся своим непосредственным присутствием на половине песен альбома.

Как всегда в различных странах Глория порадует своих поклонников различными бонус–треками, в основном испаноязычными версиями самых удачных, на продюсерский взгляд, композиций альбома. Из приглашенных артистов назовем лишь Wyclef Jean из THE FUGEES, который начитался рэпа в песне "Don’t Release Me" и сделал ее ремикс, который также будет бонус–треком.

Куда более объемным выглядит список ремикшеров новых песен Эстефан. Это и Виктор Калдэроне (Victor Calderone), который работал с Мадонной над ее суперпопулярным хитом "Frozen", и команда SOUL SOLUTION, ответственная за успех и слезы слушателей при исполнении Тони Брэкстон "Un–break My Heart", и команда LOVE TO INFINITY, стабильно сотрудничающая с PET SHOP BOYS, Дайаной Кинг (Diana King) и самой Глорией (сингл "Everlasting Love").

Первым синглом из нового альбома Эстефан стала песня "Heaven’s What I Feel". Похоже, что кризис среднего возраста (когда тебе за 30) Глория с успехом преодолела и находится в пике своего творчества. Судя по первым данным, поступившим из самых престижных музыкальных магазинов мира, ее новый альбом прекрасно продается, и она может быть спокойна за будущее их с Эмилио ребенка. Скорее всего ее зажигательные песни в стиле "латино" будут пользоваться успехом и в следующем тысячелетии, что сулит ее семье практически пожизненное приличное благосостояние. Правда, некоторые злые языки уже давно называют то, что она делает, самоповторением и, не побоюсь этого слова, рэтро. Но мода на рэтро — самая устойчивая тенденция нашего времени, не правда ли?!

Андрей БАРАНОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета