статья


Hand, Kelly
женское лицо американской техно и хаус–музыки.

Kelly Hand можно без преувеличения назвать женским лицом американской техно и хаус–музыки. Вы спросите: к чему такие титулы? Эта девушка заслуживает их. Именно она наравне с Carl Craig, является идейным вдохновителем новой волны детройтского техно, которое благодаря ее женской нежности стало более теплым и дружелюбным. Сама Келли об этом говорит так: "Многие возмущаются: "Зачем же рушить стандарты!" Но когда все стандартизировано, это становится неинтересным и банальным. А большая часть детройтского техно уже застоялась, и от него потихоньку начинает смердеть. Всему надо двигаться вперед, и музыка — не исключение".

Такова ее позиция. И это ясно чувствуется на релизах, выходящих на лейбле Асасiа, принадлежащем Келли. Ее пластинка, выпущенная под именем Etat Solid, вся пропитана теплыми хаус–битами.

Когда холодные и минималистичные детройтские линии заплывают на мягкую хаус–территорию, получается что–то странное и загадочное. Кому–то эксперименты Келли с музыкальной тканью кажутся ненужными и никчемными, а кто–то видит в этом нечто интересное и соблазнительное. О вкусах, конечно, не спорят, но главным остается то, что именно за Келли многие музыканты видят будущее американского техно–хауса.

Ну а теперь немного о самой Келли. Она родилась в Детройте около 30 лет назад. С наступлением совершеннолетия Келли постепенно засасывается в ночную жизнь мегаполиса. Она посещает клубы и начинает медленно, но верно терять голову от хаус–музыки. Это был клубеж ночи напролет. Среди всех клубов она выделяла "Paradise Garage", где частыми гостями были Kevin Sounderson, Deric May, Frankie Knucles и многие другие известные всем лица. Келли влюбилась в профессию ди–джея сразу и судорожно начала скупать винил по всему городу. Ночью она пропадала в клубах, а днем училась сводить пластинки. Кассетные записи своих миксов она рассылала клубным промоутерам, которые хорошо о них отзывались, но не решались пригласить девушку в качестве ди–джея в свой клуб.

Но вскоре слухи о настырной девушке дошли до клуба "Zippers". К тому времени у Келли уже накопилась изрядная куча винила, который она отлично сводила. Вот так Келли Хэнд стала резидентом клуба. "Zippers" рискнул и не прогадал. Клубная публика удивлялась и недоумевала, как эта девушка может их так грамотно развлекать. Именно она зародила моду на девушек ди–джеев. Многие мечтали повторить ее успех, но получалось далеко не у всех, заметным выходило только у Келли. В 1990 году на лейбле Дерикка Мэя Transmat вышел ее первый релиз "Think About It". Годом позже она открыла уже знакомый вам лейбл Асасiа, превратившийся сейчас в один из известнейших хаус–лейблов. В 1993 году Келли выпустила два ЕР. "Everybody" и "Mystery" стали большими клубными хитами и принесли ей признание и уважение среди "коллег по цеху". За три следующих года Келли Хэнд выпустила парочку–другую миксов и записала несколько синглов вместе с Chez Damier, Luke Solomon и Richard Bartz. А в 1996 году увидел свет ее дебютный альбом "Global Warming", выпущенный на шеффилдском лейбле Warp.

Этот альбом, несомненно, гениален, каждый трек — это потенциальная гордость хорошего ди–джея. Музыка альбома полна странных затянутых пауз, за каждой из которых следует плавное ускорение ритма, будто тяжелое дыхание человека, которому не хватает воздуха, чтобы глубоко вздохнуть. Этот релиз, весь пропитанный скромным обаянием Келли, придал хаус–музыке новый вкус и заставил взглянуть на нее с другой, более выгодной стороны. Через год Келли Хэнд выпустила ЕР "On A Jorney", где детройтские влияния продвинулись чуть дальше и чуть глубже. Недавно она заявила о скором выходе нового альбома, который, по ее словам, должен стать манной небесной для Детройта и вернуть техно–цитадели былую славу и расположение. Ее бы слова да Богу в уши!

Андрей МИКРЮКОВ

© 2005 музыкальная газета