обзор


Шевчук, Юрий И Башлачев, Александр
Кочегарка

mg82131.jpg (9551 bytes)
(c) 1985 Ю. Шевчук, А. Башлачев, 1985 Г. Зайцев, С. Фирсов (p) 1997 Manchester Files 23tks/74mins


Четырнадцать концертных песен Юрия Шевчука, девять — Александра Башлачева (с двумя бонусами — "Свадьба" и "Храни нас, Господи" — песнями, записанными им в 87 году для фильма "Барды проходных дворов")... А знаете ли вы, мои юные читатели, что начинал лидер ДДТ как бард? Помнят ли об этом мои ровесники? Забыли? Так послушайте "Кочегарку" — сценический дебют Шевчука в городе на Неве. Вслушайтесь в его тогда еще не канонический голос, местами непривычный, иногда просто незнакомый вокал, фрагментами теряющийся, ждущий реакцию, а потом, на "Не пинайте дохлую собаку", набирающий так хорошо ныне знакомую силу и мощь. Оцените именно в акустике сегодня так редкие без электричества "Наполним небо добротой", "Я получил эту роль", "Мальчики–мажоры", "Хиппаны", проникнитесь язвительностью "Свиньи на радуге" и "Монолога в ванной", откройте практически неизвестные широкому кругу "К чему реке...", "Осень" номер один и два, "Галя, ходи"...

Башлачев — это "Песня ржавой воды", "Некому березу заломати", "Время колокольчиков", "Лихо", "Музыкант", "Час прилива"... Как всегда с распахнутым воротом, поющего, словно в последний раз набрал в грудь воздух, по–другому не умеющего и не берегущего себя... Есть не так много музыкантов, которых я стараюсь слушать не так часто, как хочется. Они, как любимая книга: знаешь ее наизусть, но каждый раз открываешь в ней что–то новое, да и не затрепать бы. А потому, доставая ее, стараешься вобрать в себя по максимуму все точки, запятые, предлоги... Так для меня и Башлачев... Вру... Боюсь я его слушать, боюсь слышать его слова, иначе — как дальше жить?..

О’К

© 2005 музыкальная газета