статья


Oramusic
Электронные закрома Америки

ORAmUSIC официально существует с 1995 года и является детищем американца Brandon F., человека, безумно влюбленного в электро–индастриэл–готик–эмбиент–synth–поп и возжелавшего обеспечить поклонникам вышеперечисленных музыкальных стилей доступ к самой свежей информации о новой и еще сравнительно молодой электросцене. Прежде он работал ди–джеем и промоутером наиболее успешных в родном Сан–Диего еженедельных electro/wave вечеринок под названием Soil (Грязь).

Таким образом, проработав в клубе в течение зимы 1991–весны 1995 гг., Brandon лично способствовал установлению более–менее лояльного, теплого климата по отношению к новой музыке и созданию локальной индустриально–готической тусовки. Будучи ди–джеем, Brandon создавал клубные хиты из доселе неизвестного в США песенного репертуара таких европейских электрогрупп, как PROJECT PITCHFORK, APOPTIGMA BERZERK, DEINE LAKAIEN, DIE FORM, CALL, PARALYSED AGE, SUICIDE COMMANDO, HAUJOBB, SYNTEC, :WUMPSCUT: и многих других коллективов. Именно благодаря активному существованию индустриального клуба, который посещала публика исключительно в возрасте старше 18 лет, и первоначальной работе двух радикальных электро–ди–джеев Сан–Диего имеет сегодня очень сильную электросцену. А вечеринки Soil по–прежнему имеют место в клубе, собирают много посетителей и недавно справили свое 6–летие.

Понятно, что вскоре интерес к новой музыке вышел за пределы клуба, и местным электрофрикам уже было мало раз в неделю просто проводить ночь, танцуя или слушая полюбившиеся песни и общаясь с единомышленниками. Притягивающая словно магнит субкультура шагнула из–под крыши клуба под крыши домов. Жажда новых музыкальных открытий и впечатлений двигала пестрое индустриальное сообщество Сан–Диего к созданию своего независимого печатного органа. Им стал тиражируемый с помощью обычного черно–белого ксерокса клубный фанзин "Tales", за рулем создания которого стоял наш старый знакомый Brandon F. Журнал получил отличные отзывы со стороны постоянных посетителей ночных оттягов, а особенно популярной в нем оказалась рубрика с рецензиями на новые CD, которая для многих меломанов превратилась в своеобразный путеводитель по местным музыкальным магазинам. В начале 1995 года андерграундный ди–джей и журналист достает из своего почтового ящика письмо от Seba Dolimont, редактора известного в Европе бельгийского журнала "Side–Line", получившего свою копию заокеанского фанзина и немедленно предложившего Brendon стать первым журналистом "Side–Line", пишущим об американской электроготической музыке. Brandon принимает предложение европейцев, подает в отставку с поста редактора "Tales" и весной того же года разворачивает свою деятельность под новым именем — ORAmUSIC.

Вскоре он устанавливает тесные дружеские контакты с Philippe Fichot из DIE FORM. Общение с французским музыкантом началось с обычного интервью для "Tales" и переросло в обсуждение возможностей организации в США официального фанклуба DIE FORM "La Societe Anonyme". Чуть позже, в 1996 году, Brandon знакомится с Frank Roestel (владелец известного в Германии индустриального клуба Tempel–Nacht и независимого лейбла Broken Seal) и предлагает последнему услуги ORAmUSIC по оформлению кавера готовящегося к релизу на лейбле нового CD группы BLINK TWICE "Other Locations". В итоге сотрудничество вылилось в создание американского подразделения Broken Seal, и c января 1998 года новый альбом BLINK TWICE "Newer Unknown Breeds" уже распространяется в США через Broken Seal U.S. и ORAmUSIC. Совсем недавно Брэндону предложил место постоянного автора самый авторитетный и популярный в Америке журнал "Culture Shock". На страницах издания "новичок" дебютировал с интервью группы ATTRITION и 30 рецензиями в рубрике "CD–обзор". Имея богатый издательско–журналистский опыт, в конце 1997 года Brandon начинает выпускать собственный амбициозный микрозин "ORAmUSIC Magazine". Настоящий ежеквартальный 32–страничный журнал распространяется бесплатно через музыкальные магазины, в ночных клубах, его также можно заказать по почте или через Интернет. Внутри каждого выпуска журнала вы найдете информацию о бесчисленных артистах, лейблах, журналах и людях, имеющих прямое отношение к "сцене". На страницах издания авторы стремятся исследовать красоту и блеск музыкального мира электро, дарк–wave, готики, эмбиента, synth–попа, транса, трип–хопа, минимализма и experimental.

1998 год преподнес очередной сюрприз от ORAmUSIC — выпуск первой CD–компиляции из серии Sonologie. Диск содержит отличную коллекцию редких и эксклюзивных песен и ремиксов как от известных, так и не очень электроиндустриальных коллективов со всего мира — из Франции, Хорватии, Бразилии, Ирана, Германии, США, Бельгии. Недавно нам довелось познакомиться с данным сборником, и подробный анализ его содержания мы приводим ниже.

INJURY ("On The Other Side") — холодный синематографический horror–трек с редкими угрожающими бит–сотрясениями и хаотично нарезанными апокалиптическими мужскими и женскими речевыми сэмплами на фоне тотально безысходной эмбиентной заливки. "Жизнь потеряла свое качество", да и на небе тучи, одним словом...

BINAR CODE ("Anorexia") — сменяющие друг друга нойзовые ландшафты, электронный минимализм и моноритмичный драйв превращают песню в танцевальный номер. Монотонный, асфальтоукладывающий бит и кибер–вокалы — настоящая Дьяволиада.

AGHAST VIEW ("Down race") — очень танцевальное хард–аггро–электро с мощно прописанными битами, от которых у нас заложило уши. FLA meets VELVET ACID CHRIST.

INTERNAL ("Enhanced") — сыграно тупо, но честно. Никаких брейкбитов — только чистый и мрачный индустриальный транс, несколько нетипичный для команд лейбла Zoth Ommog.

BURNING MATRIX ("Fusion Mainframe") — ничем не примечательная индустриальная шипучка, которая, откровенно говоря, sucks.

DIE FORM ("Love Is Cold") — отличный трек от культовых французских электрофетишистов. Любовь холодна, как льды Арктики... Красивейшие классические электрооркестрации, танцевальные биты, контраст между пением робота и оперным вокалом несравненной мадам Eliane P. Настоятельно рекомендуем вам приобрести недавний альбом DIE FORM "Duality" — прослушав его, вы не раз мысленно поблагодарите нас за этот совет.

THEE HYPHEN ("Not A Tale") — на горизонте появилась очень талантливая электро–synth–поп–группа, которая духовно и музыкально более близка DM, нежели CAMOUFLAGE, GOOD COURAGE и SILENT GIFT вместе взятые. Звучит солидно и достойно.

BLINK TWICE ("Severity") — гипнотический танцевальный дарк–эмбиент. DELERIUM meets ONEIROID PSYCHOSIS meets DIE FORM.

VON MAGNET ("Aguja") — понимаем, что сложно, но все–таки попытайтесь представить себе GIPSY KINGS, исполняющих электроиндастриэл... Очень странная песенка.

MIMETIC FIELD ("Overact") — супер! Церковный хор, сумасшедшие причитания неких фемин, FLA–образный хард–эмбиент и гитарный шквал а–ля FEAR FACTORY.

DIGITAL BLOOD ("Erase Me") — пожалуй, самая зловещая вещь на сборнике. Ужас! Более жестоко, нежели VAC и :WUMPSCUT:. Кровоточащее и воспаленное дигитальное кор–индустриальное мясо. Впору заворачиваться в белую простыню...

BIOPSY ("Cx State") — сайд–проект AGHAST VIEW представлен здесь треком, прослушав который пропадает всякое желание ознакомиться с другими записями дуэта.

FATAL BLAST WHIP ("Seduction") — нонсенс. Лажа.

PULSE LEGION ("Never Over") — несколько туповатый и однообразный электронный блэк.

REGENERATOR ("Hyperreal") — воздушный, четкий, приятный, мелодичный трек со сладким женским и ненавязчивым мужским вокалами. Все сделано просто, но со вкусом. Жанр — фэнтези.

В нынешннем году нас также ожидают следующие релизы от ORAmUSIC: "The Sweetest Things Vol.1" (коллекция песен от артистов, специализирующихся на написании меланхолического электропопматериала, начиная от авангардных танцевальных номеров и заканчивая трип–хоп/эйсид–джаз–ориентированным synth–попом), "In The Dark Vol.1" (сборник качественных и интересных вещей, сработанных в жанре готики и дарк–wave), "Sonologie Two" (посвященное электроиндастриэлу экстремальное и улучшенное продолжение серии Sonologie).

DJ команда ЛАБЕЛЛА

© 2005 музыкальная газета