статья


Buckley, Jeff
типичный гитарный рок белого парня

26 мая В США вышел посмертный альбом Джеффа Бакли (Jeff Buckley) "SKETCHES (For My Sweetheart, The Drunk)". Этот двойной диск состоит из студийных записей, сделанных между июлем 1996-го и февралем 1997 г. (спродюсированных в Нью–Йорке Полом Верлайном, экс–TELEVISION), и домашних записей в количестве четырех песен.

Джеффри Скотт Бакли родился 17 ноября 1966 г. Его отец, известный фолк–рокер Тим Бакли, покинул семью спустя пять недель после рождения сына. Мать Джеффа Мэри Губерт вышла замуж снова и дала сыну фамилию его отчима Рона Мурхеда. Своего отца Джефф увидел лишь однажды, за месяц до его смерти в июне 1975 г. Тим Бакли скончался от сверхдозы героина в возрасте 28 лет и стал легендой. Впоследствии Джефф вернул себе отцовскую фамилию.

Детство Джефф Бакли провел в Калифорнии, где научился играть на гитаре. Его первая гитара пылилась в чулане у бабушки, и трудолюбивый внук часами терзал струны инструмента, невзирая на протесты взрослых. В 13–летнем возрасте у Джеффа появилась электрогитара, а через год он написал первую песню. После учебы в Нью–Йорке Бакли переехал в Лос–Анджелес, где вместе с гитаристом–экспериментатором Гэри Лукасом основал проект GODS AND MONSTERS. Однако вскоре его привлекла сольная карьера, которую он начал с концертной работы в клубах и кафе. Подписав контракт с Columbia Records, Бакли выпусти в декабре 1993 г. концертный ЕР "Live At Sine".

Затем был полноценный студийный диск "Grace" (август 1994 г.). Бакли являлся автором и соавтором семи композиций из десяти, что свидетельствовало о его большом таланте.

Следующим альбомом Джеффа стал концертник "Live From The Bataclan" 1996 г. Весной 1997–го Бакли готовил материал ко второму студийному альбому, который хотел назвать "My Sweetheart, The Drunk, The Anxiously".

29 мая 1997 г. Бакли с другом совершал путешествие по Миссисипи. Джефф неожиданно решил окунуться и одетый прыгнул в воду, а несколько минут спустя навсегда скрылся в волнах. Тело Бакли нашли только 4 июля. На момент гибели ему было 30 лет.

Кроме своих собственных записей, Джефф Бакли "остался" на альбомах многих других исполнителей как сейшнмэн, причем в студии он проявил себя настоящим мультиинструменталистом. Так, на альбоме Патти Смит (Patti Smith) "Gone Again" Бакли спел бэк–вокал в композиции "Beneath The Southern Cross". Для альбома Бренды Кан (Brenda Kahn) "Destination Anywhere" он совместно с Брендой написал песню "Faith Salons", где исполнил партию бэк–вокала и гитары. На альбоме Ребекки Мур (Rebecca Moore) "Admiral Charcoal`s Song" Бакли сыграл на шестиструнном басу в трех песнях, а на одной композиции отметился партией ударных. Джефф Бакли также принял участие в записи альбома–посвящения поэту–битнику Джеку Керуаку. На одной из композиций он сыграл на гитаре, ситаре и саксофоне, а также добавил вокал в коде песни.

Несмотря на свою одаренность, Джефф Бакли не считал себя гением рок–н–ролла и характеризовал свою музыку как "типичный гитарный рок белого парня". Джефф был очень скромен и стеснялся своей известности.

От отца Бакли перенял безупречное чувство музыки, но музыка извне также влияла на него. Сильное воздействие оказали на Бакли группы THE WHO, LED ZEPPELIN, THE SMITHS, THE COCTEAU TWINS, Джимми Хендрикс, Ник Кейв, Дюк Эллингтон, Эдит Пиаф и Боб Дилан. Джеффу не нравился коммерческий глэм–метал вроде MOTLEY CRUE, настороженно относился он к MTV и ко всей видеопродукции, считая лучшим способом самовыражения концерты и альбомы.

Юрий ДРОЗДОВ

© 2005 музыкальная газета