обзор


Crack, Carl
Black Ark

mg82042.jpg (7160 bytes)
(p)&(c) 1998 Digital Hardcore Recordings 21tks/74mins


Итак, очередное "звуковое послание" с лейбла DHR: дебютный соло–релиз Карла Крэка, участвовавшего в работе над обоими альбомами фаворита лейбла ATARI TEENAGE RIOT и оказавшего большое влияние на их стилистику. В "Black Ark" он попытался выразить свое видение "дигитального" саунда, сразу же отметим: отличного от штампов ATR (правда, в лучшую ли сторону?). Альбом вальсирует над экспериментальным котлом, заваренном на дабе, — особенно чувствуется влияние Lee Perry, рваном джангл–бите, традициях японского нойза, атмосферном эмбиенте и "радиопрограммных изысканиях", как, например, в треке "Radio Tschernobyl".

В принципе, все 21 композиции рассчитаны строго на гурманов, предпочитающих всем "музыкальным блюдам" "звуковой шашлык", в рецептуре которого Карл попытался реанимировать некоторые ходы, характерные для раннего хип–хопа и старой школы электроники, и клонировать их в чисто нойзовые комбинации с засэмплированными речами политиков и своей собственной поэзией, которые, впрочем, не доминируют, а служат как бы приправой для гибрида джангл–нойза, атмосферных переливов и даба, особенно в последнем треке "Durban Poison" — своего рода "дабовой сонате" а–ля Бетховен. Шутка. Вообще над альбомом витает некоторая скрытая тревожность и таинственность (треки "Indaba", "Fu Man Chu", "Knoi–San"), периодически прерываемые всплесками агрессивной радости (треки "Gangsta", "KR-6200", "Shit", "Darlind") или миленькими трелями, сыгранными на "электронных бутылочках" ("Tin Tin"). Гурманам такой рецепт может прийтись по вкусу. Мы же предпочтем приберечь свой аппетит на другие блюда из кухни DHR, благо хороших поваров там все еще хватает.

DJ команда ЛАБЕЛЛА

© 2005 музыкальная газета