обзор


Воплi Вiдоплясова
Любовь

mg82033.jpg (7910 bytes)
(c)&(p) 1998 S.B.A. Production, Inc. 5tks/15mins


В чем секрет ВВ? Ни в чем. Просто люди поют душой без понтов и умничаний мессий украинского рока. Этот сингл лишь доказывает, что до самой старости петь только "Танцi" и "Галю, приходь" группа не собирается, что в наше время опопсения и коммерциализации не может не радовать.

На этот раз ВВ удивляют абсолютно новым звучанием. Музыка стала тише, чуть серьезнее, что ли, без бешеного драйва энергии, но продолжает трогать своей небывалой душевностью и искренностью. Добавилась мрачноватая мелодичность гитар, которые время от времени напоминают RADIOHEAD.

После прослушивания двух версий заглавной "Любви" (русско– и украиноязычной) невольно делаешь вывод, что успех ВВ в России нельзя объяснить тем, что группа поет на украинском. В песне есть что–то от горячо любимого Олегом Скрипкой АУКЦЫОНА. В унисон ей следом идет песня 1992 года "Таемнi сфери", которая, может, даже превосходит "Любовь" по своей красоте —– невероятная мелодика, гармоничные подпевки и играющая на струнах души гитара. По–видимому, на октябрьском альбоме не суждено появиться двум интересным каверам — прифанкованному украино–англо–язычному "Постой, паровоз" ("Don’t wait for me мамо/ Don’t wait for me тато") и трагикомичной концертной записи "Я прошу" (из "Семнадцати мгновений весны"), которую Скрипка играет в одиночку на баяне.

В итоге сила и красота "Любви" во всех ее языковых проявлениях и "Таемнiх сфер" заставляют с нетерпением ждать осени, пока "дивна постать–фiгура" Скрипки вернется из степей и расскажет нам об увиденной красоте. И тогда нам любая "багнюка небезпечна" нипочем.

Д.Безкоровайный

© 2005 музыкальная газета