статья


Ravenous
Жаждущие жить

Немецкое трио RAVENOUS по праву можно считать очень ярким явлением на электроиндастриэл–сцене 90–х в силу очевидной оригинальности последних. В своей дебютной работе 1996 года "Mass Mental Cruelty", выпущенной на лейбле Off Beat и умело сведенной самим Sevren Ni–Arb (X MARKS THE PEDWALK), музыканты имели мужество не следовать уже готовым и достаточно распространенным рецептам и приемам по написанию потенциальных чартовых электрохитов, а вместо этого попытались создавать свою собственную оригинальную музыку, которую нам весьма затруднительно классифицировать в силу огромного количества замешанных в ней стилистических особенностей того или иного музыкального жанра.

Одно можно сказать точно: в основе ее лежит чистая электроника. Относительно агрессивные треки сменяются здесь проникновенными меланхолическими композициями, и особую роль при этом играют очень запоминающиеся и сильные вокалы Tim Fockenbrock. Дебютный альбом трио немедленно привлек внимание самых известных изданий, специализирующихся на описании электросцены (Bodystyler, Orkus, Sonic Seducer...), где получил хорошие рецензии. Однако нельзя сказать, чтобы музыкальная судьба была достаточно благосклонной к RAVENOUS. Иначе чем объяснить тот странный факт, что сайд–проект группы под названием FUNKER VOGT (прописанный уже на лейбле ZOTH OMMOG), аккумулировавший в своих недрах более жесткую и агрессивную грань творчества музыкантов и выпустивший начиная с 1995 года два отличных альбома, имеет сегодня успех и известность, несравнимые с теми же показателями главного детища артистов. Скорее всего сложившаяся ситуация напрямую связана с тем, как лейблы Zoth Ommog и Off Beat продвигают своих подопечных на музыкальном рынке, — объективно говоря, первый обставляет второго по многим важным показателям. И поэтому нет ничего удивительного в том, что свой новый альбом, рабочее название которого "No Retreat And No Surrender", музыканты в самом ближайшем будущем будут распространять через уважаемый и хорошо зарекомендовавший себя лейбл Zoth Ommog.

Музыканты очень трезво и реалистично смотрят на сегодняшнюю жизнь, и их отношение к ней отражается на их музыке. Тематика песен RAVENOUS связана с такими понятиями, как жажда жизни, жестокость и несправедливость последней, удары судьбы, упорство и мужество в достижении поставленных целей, борьба за выживание... Попытаемся немножко конкретизировать сказанное. Представьте себе следующую жизненную ситуацию — вы молоды и талантливы, у вас есть цель и вы много работаете для достижения ее, у вас есть на кого опереться и кому поддержать вас в трудную минуту. Кажется, что все у вас получается и вам не хочется останавливаться на достигнутом, и вдруг... И вдруг вы попадаете в ситуацию, когда с вами обходятся несправедливо, вас незаслуженно унижают, вы бессильны как бы то ни было повлиять на сложившуюся ситуацию, все выходит из–под вашего контроля, рушатся мечты и планы, вы остаетесь один на один со своими проблемами и не понимаете, что же происходит вокруг... И как важно в данной ситуации найти в себе силы и мужество преодолеть все напасти, открыть в себе новые источники жизненной силы и энергии и закаленными неудачами снова окунуться в этот жестокий и несправедливый омут под названием жизнь. Примерно об этом говорят в своих песнях RAVENOUS, не забывая констатировать неприятный факт о том, что, к сожалению, судьба чаще бьет нас, нежели мы ее.

Накануне выхода нового альбома RAVENOUS мы связались с музыкантами и попросили дать "Музыкальной газете" эксклюзивное интервью, на что музыканты ответили согласием. Ответы прислал нам Bjorn Buttcher. Мы нашли их интересными (в плане разрушения некоторых наших представлений о германской электросцене, лейбле Off Beat и т.д.). Надеемся, и вы найдете здесь что–то интересное для себя. А непосредственно о содержании нового CD немцев мы обязательно расскажем вам в одном из ближайших номеров газеты, сразу же после официального релиза альбома. Итак, интервью...

"МГ": Представьтесь, пожалуйста.

B: Tim "EN BROCK" Fockenbrock (вокалы), Gerrit "rote–x" Thomas (синтезаторы), Bjorn "Bionic" Buttcher (синтезаторы).

"МГ": Кто или что подвигло вас заниматься созданием музыки? Откуда вы черпаете свое вдохновение?

B: Gerrit и я всегда очень интересовались электронной музыкой и пытались сымитировать саунд наших любимых групп с помощью дешевых синтезаторов, компьютера Amiga в качестве сэмплера и различных драм–машин. Мы не делаем секрета из того, что этими командами были DEPECHE MODE, SKINNY PUPPY, DIE KRUPPS ... Мы начали работать вместе в 1989 году, а в 1990–м к нам примкнул Tim, любимыми исполнителями которого на тот момент были артисты, исполняющие джаз, фанк и соул. Поначалу он не любил электронную музыку, но теперь все изменилось.

"МГ": Расскажите, пожалуйста, о ваших первых шагах на музыкальной сцене.

B: В 1993 году мы играли наш первый концерт на летнем школьном фестивале перед лицом 2000 посетителей, и это было ужасно, потому что наша музыка абсолютно не подходила праздникам подобного рода. Но мы не сделали соответствующих выводов. Год спустя мы играли на панк–металлическом фестивале, и это выступление было не таким уж и плохим, так как публика собралась очень терпимая. Через год мы играли еще на одном немецком фестивале, после чего решили похоронить группу, так как реального успеха не было. Тогда я разослал 10 кассет по германским электронным лейблам, и вдруг нам позвонили из Off Beat. На этом лейбле мы и выпустили в 1996 году наш дебютный альбом "Mass Mental Cruelty", а в 1997 году — диск "The O–Files II". Мы также выступили в Утрехте, Голландия, на разогреве у Anne Clark и вместе с DANCE OR DIE были хэдлайнерами фестиваля Bodystyler в Берлине. В 1998 году мы сменили лейбл и теперь возвращаемся с новым альбомом, который будет выпущен 11 мая на лейбле Zoth Ommog.

"МГ": Являются ли занятия музыкой вашим единственным источником доходов или же это всего лишь дорогое хобби?

B: Tim учится на факультете социальной педагогики, я же работаю в банке, и только Gerrit живет за счет занятий музыкой и работы в студии. Но, по–моему, за счет этого невозможно нормально жить.

"МГ": Что вы думаете о сегодняшней электросцене в целом?

B: Я думаю, что между всеми европейскими электронными командами существует сильная связь. Вы можете наблюдать это во время фестивалей. Я также думаю, что это очень важно для электросцены, так как только вместе мы можем выжить в нынешних условиях. Но в то же время я не думаю, что электросцена заметно вырастет. Только успешные группы выживут и получат контракты с мейджор–лейблами, как случилось с PROJECT PITCHFORK и OOMPH!. Остальные приходят и уходят. Электро прорвется лишь в том случае, если крупные лейблы начнут продвигать эту музыку так же, как они работают над популяризацией рэйва и техно.

"МГ": Можете ли вы назвать нам несколько своих любимых групп или исполнителей? Что вы думаете об элите электроиндастриэла и ваше отношение к таким культовым коллективам, как FRONT LINE ASSEMBLY, VELVET ACID CHRIST, HAUJOBB, LEATHER STRIP, FRONT 242?

B: Я не скажу вам названий наших любимых групп и исполнителей. Укажу лишь на то, что большинство из них не имеют никакого отношения к электросцене. Мы, а особенно я, не любим называть любимые команды, я просто предпочитаю отдельные хорошие песни и хиты. Я думаю, что хорошие электрогруппы можно пересчитать по пальцам, их очень немного, остальные же коллективы имеют одну–две удачные песни и абсолютно никудышный прочий материал. Из тех групп, которые вы упомянули, культовый статус я бы присвоил лишь той, что имеет цифры в названии. Остальные же просто превозносятся прессой и остальными музыкантами. И я полагаю, что больше одной хорошей песни вы от них не услышите, извините за такие слова.

"МГ": Ваше высшее музыкальное достижение на сегодняшний день (чартовый успех, шоу, продажи ...)?

B: Концерт с Anne Clark был очень удачен — там было много людей, и им понравились наши песни от начала и до конца. Это было действительно хорошо. В остальном мы смотрим в будущее. Мы рассматриваем новый альбом как новый старт, так как у нас было много проблем с Off Beat/Westcom и мы не хотим оглядываться на все это. Действительно ли Off Beat имеет какую–нибудь успешную команду? Подумайте над этим.

"МГ": Опишите, пожалуйста, в нескольких словах ваш собственный музыкальный стиль. Как вы пишете свою музыку?

B: Gerrit и я создаем музыку в нашей студии "Lager2". Когда сырые миксы готовы, мы подключаем к работе Tom и он выбирает тексты, которые подходят музыке. Большинство последних написано Kai Schmidt, который также является нашим менеджером. Таким образом, вы видите, что RAVENOUS является скорее студийным проектом, нежели группой в классическом понимании. Музыкальные идеи обычно рождаются у нас в мозгу, они просто приходят, нет никаких правил. Вначале у нас даже нет каких бы то ни было планов. Лирика чаще всего основывается на просмотренных фильмах или прочитанных книгах.

"МГ": Как вы думаете, что делает вашу музыку оригинальной?

B: Я думаю, что смесь индастриэла, электро и поп–элементов вместе с соул–вокалом Tom делают нашу музыку весьма специфичной. Очень немногие электрогруппы имеют вокалистов, которые действительно умеют петь.

"МГ": Каковы, на ваш взгляд, основные различия между вашим дебютным альбомом "Mass Mental Cruelty" и новым альбомом?

B: Во–первых, мы записали наш новый альбом в нашей собственной студии "Lager2". У нас было больше времени на работу над песнями, и мы использовали лучшую аппаратуру, если сравнивать с первым альбомом. Я думаю, что новый альбом представляет собой очень дикую мешанину стилей, частично он очень groovy и содержит меньше электроники, чем дебютная работа. Здесь будет больше гитарного саунда и появятся несколько просто убийственных баллад. Наша новая "крыша" — Zoth Ommog/Music Research. Дата выхода альбома — 11.05.98.

"МГ": И все же что вы думаете о будущем электроиндастриэла?

B: Я думаю, что будущее музыки в руках крупных лейблов. Они имеют деньги, чтобы делать видео для MTV и VIVA. Они говорят, что сегодня модно, а что нет. Маленькой независимой группе невозможно стать "большой" командой, если за ее спиной нет крупной компании. Если вы посмотрите на популярные сегодня группы вроде PITCHFORK, DE/VISION, OOMPH!, DAS ICH ... У всех у них на руках крупные контракты. И, пожалуйста, не верьте в то, что маленькой звукозаписывающей компании по силам вести дела такой "чартовой" группы, как RAMMSTEIN.

"МГ": Ваши отношения с шоу–бизнесом, клубами, коммерческими радиостанциями, MTV?

B: В Германии клубный промоушн и концерты являются наиболее важными вещами для любой электрокоманды. Здесь имеется лишь несколько местных, очень маленьких радиостанций, которые передают такую музыку, а на германском телевидении вы вообще никогда не увидите какую–либо электрогруппу. Еще очень важную роль для электросцены играют специализированные музыкальные журналы, которых в Германии очень много.

"МГ": Ваши вкусы и предпочтения, касающиеся одежды, книг, фильмов?

B: Нам нравятся веселые фильмы и книги, и все мы предпочитаем одеваться в черное, но в нормальные черные вещи, никаких готических прибамбасов. Все мы достаточно обычные люди.

"МГ": Ваше отношение к сексу, насилию, религии?

B: Все эти вещи являются частью нашей жизни. Я не могу сказать вам что–то особенное по этому поводу. Они просто есть. И все они более или менее важны для нас. Но я могу сказать, что мы предпочитаем секс и ненавидим насилие. Или есть какие–то другие варианты? Просто шучу.

"МГ": Где вы сейчас живете?

B: Все мы живем в Hameln, городишке с населением 70.000 человек на севере Германии. Возможно, вы знакомы с сагой о Rattenfinger, парне с крысами, которые похищали детишек, когда он играл на своей дудочке. Это про нас! Правда, Kai покинул нас на 9 месяцев и уехал в Австралию заканчивать свои биологические исследования.

"МГ": Вы идеалист или реалист по своей природе? Пессимист или же скорее оптимист?

B: Я очень пессимистичный реалист, и я верю в законы Мерфи. Sad but true, но мир плох.

"МГ": Ваша любимая фраза или шутка?

B: В настоящий момент здесь очень популярно называть кого–либо "asi" (это краткое название антисоциального элемента в Германии). Was bist du denn fur ein asi? (What kind of asi are you?). Это очень глупо, но в то же время очень популярно в Hameln. Извините, но я плохо запоминаю шутки, да и к тому же не умею их хорошо рассказывать. Поэтому это все, что я могу вам предложить.

"МГ": Что еще вы бы хотели добавить или пожелать нашим читателям?

B: OFF BEAT и особенно Stefan Herwig (глава лейбла) sucks! Не верьте всему, что вы видите и слышите. Пейте больше ballantines–cola!

"МГ": Ваши планы на ближайшее будущее?

B: Drinking more ballantines–cola! Making more good music. Having fun and staying young.

DJ команда ЛАБЕЛЛА

© 2005 музыкальная газета