статья


Bad Religion
у членов группы наблюдаются также интеллектуальные качества

BAD RELIGION, конечно, нельзя назвать гениями панка вроде DEAD KENNEDYS или THE SEX PISTOLS. Но есть в этих ребятах что–то, что выделяет их из огромной толпы панк–хардкоровских групп.

Ни для кого не секрет, что среднестатистическая продолжительность жизни таких групп — три, четыре, от силы пять лет. Поэтому всех давно мучает вопрос: как это так вышло, что BAD RELIGION существует с 1980 года до сего дня (если вам трудно, я помогу — это составляет 18 лет). Есть еще масса вопросов, не дающих покоя меломанам. Например, как этой группе удалось выпустить 11 альбомов (на очереди двенадцатый, но об этом позже), вовсе не обладающих такими характерными для панка чертами, как однообразность и ужасное качество записи. Более того, они заключили контракт с крупным лейблом Atlantic Records, при этом умудрившись сохранить доверие и уважение со стороны андерграунда.

Кроме музыкальных способностей, у членов группы наблюдаются также интеллектуальные качества. Например, создатель группы и автор большинства песен Greg Graffin (вокал) в свободное время преподает в нью–йоркском университете и пишет свою докторскую диссертацию в области эволюционной биологии. Гитарист Brett Gurewitz, правда, так и не закончил среднюю школу. Зато в детстве он читал Спинозу. А будучи по совместительству владельцем лейбла Epitaph, в 1994 году он настолько напряг свой мозг, что "Smash" далеко не безызвестной теперь группы OFFSPRING (тогда еще его подопечной) приобрел статус "золотого", что весьма редко случается с альбомами, выпущенными на независимых лейблах. А какие Грэг с Бреттом пишут песни! Такие умные, такие глубокомысленные! Зачем вам Ницше и Декарт? Послушайте BAD RELIGION!

"Почему же я о них никогда раньше не слышал?" — спросите вы. И я вам отвечу: потому, что это "самая популярная неизвестная группа". Ее вроде бы никто не знает, но при этом она продает свои альбомы миллионными тиражами. Да и основная аудитория у группы, конечно, сосредоточена не у нас, а в Штатах. В основном в Северной Калифорнии, на их родине. Там они стали чем–то вроде культа, хотя с этим многие бы поспорили.

Как бы то ни было, BAD RELIGION была создана в 1980 году в пригороде на севере Лос–Анджелеса в таком составе: Brett Gurewitz (гитара), Greg Graffin (вокал), Jay Bentley (бас) и Jay Ziskrout (ударные). Тогда же Гурвиц открыл независимый лейбл под названием Epitaph. Чуть позже (лет через 10) его лейбл стал знаменитым, пригрев под своим заботливым крылышком такие группы, как NOFX, OPERATION IVY (нынешний RANCID), OFFSPRING, THE SPECIALS, BOSSTONES, ну, и, конечно, BAD RELIGION. В короткий период между выпуском на Epitaph первого ЕР "Bad Religion" и их первым полноформатным альбомом Peter Finestone занял место Лишрута за ударной установкой. "How Could Hell Be Any Worse", дебютный альбом группы, был выпущен в 1982 году и привлек к ней внимание американской хардкоровской сцены. После его выпуска в группу пришли новый басист Paul Dedona и ударник David Goldmen. В 1983 году группа выпускает второй альбом "Into The Unknown". На этом альбоме группа решила поэкспериментировать. Появился синтезатор. Завеяло "кислотой". В общем, после альбома у группы появились некоторые проблемы с аудиторией фанатов.

А состав группы тем временем претерпевал все новые изменения. Гурвиц в 1984 году ушел в сторону, чтобы разобраться с личными проблемами относительно всяческих психоделических субстанций (...ну, наркотиков!). Грэффину компанию составили бывший гитарист CIRCLE JERKS Greg Hetson, басист Tim Gallegos, а также за барабаны вернулся Peter Finestone. Выпущенные новым составом ЕР "Back To The Known" вернул фанатам веру, надежду и любовь.

Затем для BAD RELIGION наступили три года покоя. Грэг Грэффин пошел учиться в колледж, а дети были еще слишком молоды, чтобы работать без папы. В 1987 году группа вернулась к работе в таком составе: Гурвиц, Грэффин, Лишрут, Хэтсон и Файнстоун. На следующий год они выпустили "Suffer", альбом, с которым группа стабильно заняла свое место в панк–хардкоровом андерграунде.

Что примечательно, каждая последующая работа BAD RELIGION ставит группу на новую, более высокую ступень. В каждом новом альбоме чувствуется прогресс. Ребята учатся, достигают определенных вершин и не останавливаются. Они выпустили "No Control", "Against The Grain", еще много синглов, компиляций и бутлегов. В 1992 году выходит "Generator", который был еще лучше предыдущих (мне это напомнило "Stimorol", в котором все меньше и меньше сахара, или "Panasonic", кинескоп у которого все более плоский и черный).

Альбом 1993 года "Recipe For Hate" отличается непривычной колоритностью музыки. Группа решила, наконец, слегка убавить темпы, поработать в студии, и им удалось увидеть, как может звучать музыка, если гитаристы перестанут "пилить" и начнут играть. Причем играть каждый свою партию, а не одну и ту же. Это было большим достижением.

Но самым большим достижением было заключение контракта с президентом лейбла Atlantic Records Danny Goldberg в 1993 году. Аудитории фанатов группы к тому времени подросли в количественном плане, поэтому было вполне логично поднять их уровень и в качественном. К тому же в 1993 году, как вам, должно быть, известно, был бум альтернативного рока и хардкора. Нужно было ловить момент, и они это сделали. "Recipe For Hate" был сразу же переиздан новым лейблом. Но первым альбомом, толково и профессионально выполненным, в хорошей студии, с хорошими продюсерами (его продюсировал Andy Wallace, также работавший с NIRVANA, SONIC YOUTH, ROLLINS BAND), с хорошими инструментами был, конечно же, "Stranger Than Fiction", который во многом явился переломным для BAD RELIGION. Это также был последний альбом, в записи которого принимал участие Гурвиц. Официально он ушел из группы, чтобы заниматься своим лейблом, продолжать "раскручивать" OFFSPRING и другие команды... А еще говорят, что он также обиделся на BAD RELIGION за то, что они ушли с его лейбла. А вообще–то хороший дядька, этот Гурвиц. Добрый. И группы на лейбле его любят... Но сейчас не об этом. Кстати, к тому времени BAD RELIGION начали приглашать для записи альбомов музыкантов из других групп. Так, на "Recipe For Hate" бэк–вокал исполнили Eddie Vedder из PEARL JAM и Jonette Napolitano из CONCRETE BLONDE. А на "Stranger Than Fiction" спел Tim Armstrong из RANCID ("Television"), а Wayne Kramer из МС5 сыграл на гитаре ("Incomplete").

В 1995 году эстафету от Гурвица принял Brian Baker, ранее игравший в MINOR THREAT и DAG NASTY. С тех пор состав группы не менялся. В том же году BAD RELIGION выпускает на Epitaph компиляцию своих старых песен под общим названием "All Ages". В альбом также вошли две песни Live. После записи "All Ages" и мирового турне BAD RELIGION отправляются в нью–йоркскую студию Electric Lady для записи нового альбома, вышедшего под названием "The Gray Race". Над альбомом с группой работал Ric Ocasec, бывший фронтмен THE CARS и продюсер альбома "Rock For Light" группы BAD BRAINS и последней работы WEEZER. Как я уже отметил, каждый следующий альбом у BAD RELIGION лучше предыдущих, так что я позволю себе опустить очередные восхищения новым творением группы. Да и общее описание излишне, так как стиль остался прежним. Группа верна избранной ей линии.

Но в 1997 году Грэффин вдруг ударился в лирику (может, это старость?) и открыл новый сольный проект под названием AMERICAN LESION. Этот проект олицетворяет нечто более личное, раскрывающее Грэффина с новой для слушателя стороны. Песни на проекте исполнены под акустическую гитару и рояль. В общем, нечто невообразимое. Альбом "American Lesion" Грэффин выпустил на своем новом лейбле Polypterus. Также в прошлом году был выпущен альбом BAD RELIGION "Tested".

Думаете, это все? Не–ет! 5 мая вышел еще один релиз BAD RELIGION (к чему я, собственно, и вел вас на протяжении всей беседы). Он называется "No Substance". На этот раз продюсерами были Alex Perialas и Ronnie Kimball, а сводил альбом небезызвестный Chris Lord–Alge, работавший за микшерским пультом с GREEN DAY, NO DOUBT, SUGAR HILL GANG и другими. А мне остается лишь пожелать вам приятного (или скорее веселого) прослушивания.

Дискография
"How Could Hell Be Any Worse" (1982); "Into The Unknown" (1983); "Suffer" (1988); "No Control" (1989); "Against The Grain" (1990); "Generator" (1992); "Recipe For Hate" (1993); "Stranger Than Fiction" (1994); "All Ages" (1995); "Gray Race" (1996); "Tested" (1997); "No Substance" (1998)

Андрей КОРОВАЙКО

© 2005 музыкальная газета