статья


Sash!
Жизнь продолжается...

За проектом SASH! на самом деле скрывается несколько лиц, но для публики это просто DJ Sascha Lappessen.

Уже юношей Заша оценил пользу своего детского увлечения черно–белыми клавишами. Но работу было найти трудно, и клавишником его не взяли поначалу. Он устроился официантом в клуб "Kings". Как и полагается, он разносил заказанное и часто приставал к посетителям с деликатными предложениями выпить и закусить, но огни клубной дискотеки вскоре пленили его воображение, и Заша переквалифицировался сначала в светотехника, а потом и вовсе стал выполнять всю техническую работу. Больше всего ему нравилось управлять послушной электроникой.

Очень скоро Заша стал самостоятельным музыкантом и записал свой дебютный сингл "Careka — Indian Rave", который остался незамеченным по вполне очевидной причине отсутствия финансов для его раскрутки. В 1995 году он познакомился с двумя известными ди–джеями Ральфом "Каппи" Каппмайером и Томасом "Алиссо" Алиссоном, которые в 1993 году под вывеской MINNESOTA забомбили классный ремейк хита 4 NON BLONDES "What’s Up?".

Образовалась продюсерская команда, которая под именем SASH! выпустила в 1996 году сингл "It’s My Life" и зарекомендовала себя как ремикшерская группа, ей стали доверять и звезды. "It’s My Life" вышел на лейбле X–It Records и прокатился по многим ди–джейским чартам Европы. В это же время SASH! готовили свежие ремиксы для 2 UNLIMITED ("Spread Your Love"), SPACE FROG ("Follow Me"), Dr. Alban ("Mr. DJ"), Jean–Michael Jarre ("Oxygene 10") и некоторых других музыкантов.

Это стало возможным после того, как SASH! приметил один бельгийский лейбл, специализировавшийся исключительно на танцевальной музыке. У руля Byte Records стоял Жан–Поль де Костэр, возможно, известный вам как основатель и мозговой центр проекта 2 UNLIMITED и человек, ответственный за успех таких дэнс–проектов, как X–STATIC и 740 BOYZ.

Осенью 1996 года ребята познакомились с девушкой по имени Сабина Омс. Именно ее слова "Madames, Monsieurs... Le Disque Jockey Sash! est de retour..." вы могли услышать в первом интернациональном хите SASH! "Encore Une Fois" (в переводе с французского значит "еще раз"). Эта, в принципе, очень простенькая по содержанию песня удостоилась такого внимания в Европе, что на конец 1997 года была распродана запредельным для сингла полумиллионным тиражом. Эта песня задумывалась членами проекта, как обыкновенное продолжение сингла "It’s My Life", но постигший ее успех выглядел настолько неожиданным, что об этом было сообщено только после того, как на стене в студии SASH! уже висело около десятка "золотых" дисков т.н. "It’s My Life 2". Но самое удивительное, что ей рукоплескала вся Европа (в Британии она дошла аж до 2–го места в национальных чартах), а в родной Германии, стране, где сотни тысяч фэнов техно и трэнс, сингл "Encore Une Fois" не попал даже в первую двадцатку.

С тех пор SASH! приняли на вооружение принцип менять вокалистов с каждым новым синглом. Сабина Омс основала свою группу ENCORE!, хотя и выпустила всего один сингл "Le Disque Jockey", который целиком и полностью взял за базу "Encore Une Fois" и продюсировался SASH! Ремиксами этой песни, кстати, занималась команда JPO & BEAM, на счету которой альбом ремиксов песен бэк–певицы Майка Олдфилда Мэгги Рейли (сокращенно M.R.).

На лейбле X–It Records Заша познакомился с DJ Rodrigues (Родригес из Аргентины, а не из Эквадора, как некоторые склонны считать). Не так давно Родригес поселился в Германии, в Мюнхене, и стал ди–джеить в местных клубах. Именно он стал фронтменом SASH! на время записи следующего не менее популярного сингла "Equador". "Equador" пошел по пути "Encore Une Fois" и возглавил танцевальные чарты Европы. Через несколько дней после выхода этого сингла появился и долгожданный дебютный альбом SASH! "It’s My Life". Критики прекрасно отнеслись к этой работе и назвали стиль SASH! "future trance".

Четвертым и последним синглом из первого альбома стал "Stay". На этот раз у микрофона встала опять же новая вокалистка американка Фрэнки МакКой (выступившая под псевдонимом La Trec). Знакомство с ней произошло совершенно случайно. Она записывалась в соседней студии с SASH!, и ребята, дописывая свой дебютный альбом, практически каждый день слышали ее прелестный голосок. Преодолев стеснительность, ведомые любопытством, они предложили ей исполнить несколько вокальных партий в недописанных песнях альбома. Что она и сделала, отметившись в трех композициях. В результате, SASH! в очередной раз оказались на 2–м месте в Британии и крутились в радиоэфире до посинения.

Но этой истории не суждено было слыть безоблачной. Еще после выпуска "Encore Une Fois" SASH! обвинили в плагиате. Этим человеком стал известный в Германии танцевальный продюсер Ролло, основатель проекта FAITHLESS. Он официально заявил, что "Encore Une Fois" копирует некоторые части двух его самых больших хитов "Salva Mea" и "Insomnia". Возможно, у них было что–то общее, но звучание песни SASH! уж слишком отличалось от песен FAITHLESS, и знающие музыковеды посоветовали Ролло не доводить дело до суда, где он наверняка бы проиграл. Так закончился первый конфуз.

С выходом "Equador" многие ждали подобного инцидента, но безосновательно. Проблем не возникло. А вот "Stay" вновь наделал шума. Теперь уже против SASH! выступил английский ди–джей Эндрю Хэгерти, который утверждал, что при записи своей песни SASH! взяли за основу его трек "Durrel", записанный Хэгерти в 1996 году под псевдонимом Kaleid. Если вы слышали обе эти песни, вы могли тоже сделать подобное заключение. Неудивительно, что Хэгерти направил свое заявление в суд, и до сих пор это дело находится на рассмотрении. Несмотря на это, Заша Лаппессен от лица своего проекта отрицает все эти обвинения и утверждает, что SASH! никогда и ни у кого не воровали ни музыку, ни рифму. Что из этого противоборства получится, мы скоро узнаем.

Лишь частые визиты с адвокатами в суд мешали в последнее время широкомасштабному клубному турне SASH!. В 1997 году SASH! прокатились по Европе с серией грандиозных вечеринок и с выходом второго альбома вновь собираются в дорогу. В конце марта в продаже появился их новый сингл "La Primavera" (со свежей идеей для SASH! использовать вокал на итальянском), первый из нового альбома "Life Goes On". Мультиплатиновые достижения его предшественника позволяют с уверенностью говорить, что SASH! достоин прожить гораздо дольше, чем большинство проектов, доминирующих в танцевальных чартах.

Дюссельдорфская студия SASH! последние полгода была буквально завалена различными записями, призванными обогатить три генерирующих центра проекта новыми идеями — ABBA, BEE GEES, Lisa Stansfield и даже Alexander O’Neal с QUEEN. SASH! всегда говорили о себе, как о музыкантах, которые не любят и не хотят повторяться (поэтому–то они каждый раз меняют вокалистов). Танцевальная музыка, по мнению SASH!, в последнее время стала чересчур однообразной и коммерческой. Поэтому SASH!, которые никогда не относили себя к альтернативу или андерграунду, не собираются штамповать поп–музыку. Как ди–джеям им проще понять, что хочет публика и что пойдет хорошо в клубах. Они постоянно ищут, роются в прошлом не только танцевальной, но и рок, фанк и этнической музыки. Вопрос не стоит, чтобы написать очередной сингл, который обязательно будет в пределах 130–140 ударов в минуту и непременно займет 2–е место в Британии. SASH! хотят, чтобы за каждой новой песней стояла отдельная история, идея и не было обезличенного технодэнса, который заполонил современную клубную тусовку. Говоря фигурально, это то же самое, когда у тебя в голове рождается идея первоклассного клипа на песню, которой еще не существует в природе.

SASH! также не забыли о своей устоявшейся репутации прекрасных продюсеров, так что не забудьте проведать последние релизы Кайли Миног, DARIO G и послушать новую версию знаменитого хита OMD "Enola Gay", записанную SASH! через 18 лет после выхода ее оригинала. Будем надеяться, что впереди у SASH! будет только хорошее, ведь у них столь поклонников, в том числе и в СНГ. Life goes on. Жизнь продолжается...

Андрей БАРАНОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета