обзор


Сплин
Гранатовый альбом

mg81830.jpg (9293 bytes)
(p) & (c) 1998 ОРТ–Видео 12tks

Было время, когда СПЛИН на полном серьезе сравнивали с КАЛИНОВЫМ МОСТОМ. Только не знаю, испытывали ли по этому поводу гордость лидеры С. Александр Васильев и КМ Дмитрий Ревякин. Тексты Дмитрия, может быть, с первого прослушивания и казались тяжеловатыми, но при повторе все становилось на свои места. Васильев же слишком любит поиграть словами и напустить в тексты образности. Он, конечно, не БГ — гуру русского рокового символизма —– и не Илья Лагутенко, в слова которого без пол–литры и въезжать бессмысленно, но и Саша тоже мастак завернуть эдакое туманно–философское. В "Гранатовом" все стало попроще. Раскручены стопроцентные хиты: осточертевший по TV и радиоэфирам "Орбит без сахара" и расположившийся невдалеке "Выхода нет". Появились симпатичные, медленные "Приходи" и "Бог устал нас любить". Такая шлягерность наверняка скажется на том, что ряды истинных приверженцев альтернативного рока, считавших "сплинов" за своих, предадут команду анафеме. Но вот девчушек и мальчишек, зафанатеющих вдруг по С., станет прибавляться поминутно... Мастерски сделанный ровный альбом, крепко сшитый из лоскутов коммерческого гранджа и красивеньких, придуманных фраз, вызывающих непонятное томление в девичьих душах ("Дай, Джим, на лапу счастья мне"). Циничная полуулыбка вокалиста С., пришедшая на смену индифферентности обрюзгших братьев Самойловых, слова о любви, как он ее понимает, и окружающем, как он его предлагает видеть, мостят неглупому человеку Саше Васильеву и Ко дорогу к вершинам топов.

О’К

© 2005 музыкальная газета