обзор


Septic Flesh
A Fallen Temple

mg81629.jpg (4767 bytes)
Holy Records

Не успел как следует и начаться 1998 трудовой год, не успели мы еще как следует приловчиться к новым тяготам и неурядицам, как уже за бугром, в теплой и спокойной Греции (э–эх, тысячелетняя культура, нам бы...), завершилась работа над очередным шедевром артистического этно–death культа SEPTIC FLESH, и вот, бросив все и вся, мы сумели–таки хищно и оперативно крутнуться, в результате заимев сей свеженький релиз, буквально из первых рук. Честно признаться, все это нас немало удивило: подумайте, ведь недавно только наш брат еще раскусывал "The Ophidian Wheel", а тут уже новое! Вот как у них там на стороне, а мы, мы (у–у–у...). Но будет убиваться, белорусы еще покажут всем этим зарубежным композиторам, еще будет трещать по швам их задница (вот только наша закончит трещать...). Но если серьезно, то "A Fallen Temple" — и это однозначно — обходит ранние творения SEPTIC FLESH, будучи во многих отношениях, грубо говоря, поприличнее. Стала грамотнее, продуманнее и проще тематическая линия риффов, что как следует уменьшило процентную ставку хаоса и слишком уж сумбурную атмосферу предыдущих альбомов; последняя же приобрела хорошо взвешенную долю вкусного колорита, стала возвышенней и психоделичней, усложнились и убыстрились соло, но тоже вжились в новое измерение эстетического симфо–death metal с классической основой. Немного грубоватое грудное сопрано на "The Ophidian Wheel" здесь стало воистину ангельским и кристально–родниковым. Похоже, теперь уже SEPTIC FLESH неоспоримо обрел собственное лицо, смог–таки зацепиться за индивидуальную ноту, отыскать свою творческую ячейку. Если два первых CD были, скажем, неортодоксальными, третий, в принципе, немного неопределенным, хоть и хорошим, и группа, стремясь к совершенству, творила, в сущности, широко, но мелковато, то на четвертом наливные семена продуктивного и упорного труда густо дали богатый урожай и была, наконец, достигнута эта злосчастная глубина, так упорно поначалу ускользавшая из хватких объятий греков. Теперь уже и комар носа не подточит. Виртуальная реальность, знаете ли, крутое искусство–с, это вам не коников...

Andras (Filin)

© 2005 музыкальная газета