Красные Звезды
Пахмутова выбирает КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ


Минской группе КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ все неймется. Мало того, что они постоянно являются объектом для оттачивания перьев белорусских демократических журналистов, мало того, что в недрах группы периодически рождаются самые разнообразные фантастические идеи, так они еще вон чего удумали!..

Владимир Селиванов (В.) — лидер группы; Михаил Клименков (М.) — директор.

— 9 мая ЗВЕЗДЫ выступят в минском Дворце шахмат и шашек. Что это будет за программа?

М. — Она посвящена Дню Великой Победы. Сам концерт организован молодежной общественной организацией "Прямое действие" и студией революционного творчества Гулаг. КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ представят свою программу "Люди с чистой совестью". Процентов на пятьдесят она будет состоять из новых песен, которые не были записаны ни на одном нашем альбоме, из песен нового альбома "Алое знамя Победы" и старых, проверенных композиций. Вместе с нами выступит московская группа БАНДА ЧЕТЫРЕХ, одна из лучших альтернативных команд на постсоветском пространстве, по нашему мнению. Она неоднократно бывала в Минске, ее участники — наши хорошие знакомые, можно сказать, друзья. Они больше близки нам чисто с человеческой точки зрения, с идейной, нежели с музыкальной ("футбольный" панк, который они играют, это не наша музыка).

— Группа закончила работу над своим последним альбомом "Алое знамя Победы". Расскажите о нем несколько поподробнее.

В. — Мы радикально на нем поменяли свое звучание, в сторону большей жесткости. Но одновременно он и очень мягкий. Задумывался он радостным, но для нас альбом вышел очень тяжелым, он тяжело записывался. Над ним работали пять звукооператоров, один из них уже при сведении просто сошел с ума и отказался его сводить. Что происходит с этим альбомом, с его влиянием на людей, непонятно. В нем масса эмоций, мы затратили на него много физической энергии. Неожиданностью для слушателя будет то, что альбом не политический, в чем нас периодически упрекают. Мы от политики отошли напрочь, что, кстати, повлекло за собой отказ от нашей прежней символики (символикой ЗВЕЗД является "Руна Чистой Совести"), но что в свою очередь и не означает отказа от наших идей патриотизма. Были определенные силы, которые пытались использовать наши взгляды, которые мы никогда ни от кого не скрывали. Как оказалось, мы напрасно им доверяли. Сейчас мы поем о Человеке, о победе разумного, доброго над злом, об общечеловеческих ценностях... Альбом выйдет осенью, пока неизвестно, на какой студии. Среди же студий, причастных к этому проекту, — Скат, Меццо Форте, Прокл Энтерпрайз (с замечательным звукооператором Сашей Нестеровичем). На альбоме восемь песен, его хронометраж — тридцать пять минут. Песни все новые, за исключением новой версии "Дороги на Восток" (альбом "Кругозор"). А почему альбом выйдет только осенью, а не как планировалось весной? Потому что так захотела московская компания ZeKo Records, с которой у нас подписан контракт и которая занимается тиражированием нашей продукции.

— Задерживается с выходом и ваш видеоальбом, о начале работы над которым "МГ" сообщала...

В. — Я думаю, летом мы его все–таки сделаем. Что он из себя будет представлять... Это не клипы, это видеоряд с музыкальной подкладкой из композиций КРАСНЫХ ЗВЕЗД. Я не хотел бы сейчас подробно останавливаться на том, что это будет за работа, могу только набросать несколько штрихов. Участники группы если и будут мелькать в картине, то не так много. Предполагается использовать вместе с кадрами из сегодняшней жизни и хронику. Идея альбома заключена в его названии — "Восковые фигуры". Это застывшие люди, конкретные личности и все общество в целом, это застывшее время, томящееся в ожидании некоего импульса, это застывшая история, ждущая толчка для своего дальнейшего развития. Можно много вокруг всего этого наворотить, лучше просто его посмотреть. Работа в какой–то момент времени стала настолько для нас серьезной, что мы поняли: с наскока ее делать нельзя, поэтому и решили все отложить до лета. Автором концепции "фильма" являюсь я, специально приглашенного режиссера нет, оператора тоже (может, и будет умный человек, но только чисто для того, чтобы нажимать на кнопочки — в объектив я все равно буду смотреть). Сниматься все будет на профессиональную камеру, но никаких суперэффектов и суперпрофессиональных кадров в картине не будет: она делается простыми людьми, для простых людей, и снять ее может обычный человек. Для проката по телевидению альбом не предназначен, он слишком серьезен для того, чтобы быть представленным среди развлекательных программ. Выпустит его опять–таки студия Гулаг, и распространяться он будет только на кассетах.

— Какие планы на новые аудиоальбомы?

В. — Есть материал на два альбома. Один из них — "Люди с чистой совестью" — запишу я без КРАСНЫХ ЗВЕЗД. Предполагаю сделать его наполовину акустическим, а наполовину электрическим. Поработать над ним хочу не на студии, а дома, набрав кучу всякого хитрого аппарата. Второй альбом, "Целина", будет электрическим, и запишет его уже группа. Все должно быть записано за лето.

— Давайте теперь поговорим о вашем сенсационном проекте, альбоме с песнями Александры Николаевны Пахмутовой.

В. — Это один из самых моих любимых композиторов. А ее муж и соавтор, поэт Николай Добронравов, для меня — потолок стихосложения, человечище с большой буквы. Мне кажется, что я мыслю и чувствую абсолютно с ним одинаково. Я с детства воспитывался на их песнях, но из всех исполнителей, что пели Пахмутову, я принимаю то, как это делали Кобзон и Герман. Градский — не то, не его это стезя. Если говорить про Юлиана, который поет нынешний репертуар Пахмутовой, то это песни в основном про любовь, а я же говорю про песни, ставшие песнями эпохи... Идея записать композиции Пахмутовой пришла мне в голову года два назад. И так она во мне жила и жила до тех пор, пока мы не нашли выход на Пахмутову и не созвонились с ней. Она с восторгам приняла идею. Сделали демо с песнями "Надежда", "И вновь продолжается бой", "Как молоды мы были" и приехали в Москву.

— Какие ощущения вы испытали при личной встрече с легендой советской эстрады?

В. — Перед этим я посмотрел творческий вечер Пахмутовой и записал его на видео. Просто чудо! И я уже был немного подготовлен к встрече, увидев, какая она теперь. Встретились мы у нее в квартире, дали послушать и демо, и песни КРАСНЫХ ЗВЕЗД. Ей и то, и то очень понравилось. Оказалась, что она настолько сродни нам, нашей музыке, что наши опасения насчет того, что ЗВЕЗДЫ играют достаточно жесткую музыку, которая может ей не понравиться, слава Богу, не оправдались. У нас одинаковые взгляды на жизнь, на сегодняшнее время... После того, как она прослушала демо, стала предлагать нам песни, которые могли бы составить альбом целиком, песни, которые я до того не слышал. Я сразу понял, что они войдут в него. Замечательная песня "Колокола" ("Настало время бить в колокола"), выше крыши. Она подарила мне виниловую пластинку с этой песней, показала запись концерта 90 года, где ее пел Павел Дементьев и откуда ее вырезали. В альбом, который мы тоже запишем летом, в Минске, войдут "Яростный стройотряд", "Парус алый" и др.

— Что–то с профессиональной точки зрения она тебе посоветовала?

В. — Сказала, что "Надежду" мне нужно петь не в си–тональности, а повыше, так как, говорит, голос у тебя уж больно мощный, надо сменить тональность. Да и сам голос поставить, научиться правильно дышать (я сейчас этим и занимаюсь).

— Меркантильные, финансовые вопросы вы с ней обговаривали?

В. — Нет. Когда будет записан материал, тогда разговор на эту тему состоится. Хотя лично нас вопрос финансов волнует в последнюю очередь. Мы в любом случае будем его выпускать, и если будет нужно, то авторские гонорары выплатим обязательно.

— А найдут ли сегодня своего слушателя эти песни?

М. — Как раз мы и ставим перед собой такую задачу: дать слушателю что–то совсем другое, в корне отличное от того, что предлагается им с экранов телевизора, FM–станциями, на компакт–дисках, — светлое, настоящее, истинное. То величие и пафос, которые заложены в этих песнях. Это особенно важно для молодых людей. Ее песни будут актуальны всегда, главное — помнить о них, напоминать ими. И еще такой момент. Эти песни — молодежные, но их всегда исполняли люди возрастом от тридцати и выше. И никто никогда не слышал, как их поют те, кто должен петь: двадцатилетние, молодыми голосами, с нерастраченной энергией.

— То, что я слышал, оставило у меня двойственное впечатление. Не "слишком" ли бережно вы отнеслись к материалу: практически нет каких–то характерных для нашего времени музыкальных наворотов, современного звучка?

В. — Я не хочу делать из этих песен компот. Естественно, стилистика КРАСНЫХ ЗВЕЗД сохранится, но она не станет главенствующей. Мы предполагаем пригласить для записи некоторых песен оркестр. Думаем, что это будет интересно. Но и "нафталина" не будет, мы попытаемся вдохнуть в эти песни новую жизнь, дать им свою энергетику, сохранив и энергетику ту. Сложность здесь скорее в другом. Я никогда не работал с чужим материалом, я пел свои песни, потому вот эта ответственность за музыку и тексты, мне не принадлежащие, конечно же, довлеет.

— Так что же это все будет?

М. — Это будет "конфета" в новой обертке!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета