Powell, Don
Это хрупкое существо за ударными...

Просто мистика, честное слово! Изучая карьеру той или иной рок–группы, приходишь к выводу, что в силу каких–то непостижимых причин ударник является исключительно уязвимым, слабым звеном в сложном механизме многих ансамблей. Не в музыкальном смысле — в физическом. И BEATLES, и WHO, и SLADE время от времени испытывали проблемы с этой неотъемлемой частью любого рок–коллектива. Я уже не говорю о таких экстремальных случаях, как смерть Джона Бонхема из LED ZEPPELIN, трагическая гибель во время купания Денниса Уильсона из BEACH BOYS или тяжелое увечье Рика Аллена из DEF LEPPARD.

Случай с болезнью Ринго Старра летом 1964 года, накануне грандиозного турне BEATLES по странам Юго–Восточной Азии, когда его на полторы недели пришлось заменить совершеннейшим "неизвестняком" Джимии Николом (Jimmy Nicol), упоминается почти в любой биографии ливерпульской четверки. Довольно широко известны и частые инциденты с Кейтом Муном, ударником WHO. Например, в ноябре 1973 года Мун "отключился" на концерте в Сан–Франциско и был заменен ударником из публики (см. также публикацию о Муне в "Музыкальной газете" #34 за 1997 г.). Но, пожалуй, почти никто не слышал о трагическом происшествии с Доном Пауэллом (Don Powell), ударником SLADE, имевшем место в год наивысшего взлета легендарного квартета.

...Стояло лето 1973 года. Британские острова накрыла волна новой "мании" — третьей после "битломании" 60–х и "Тирексомании" начала 70–х. Концертный диск квартета SLADE ALIVE еще не успел покинуть британских чартов, пробыв там более года(!), как следующая долгоиграющая пластинка "Slayed" (известная в народе как "Слейд" с пальцами") возглавила список британских бестселлеров. "На этой неделе "слейдомания" достигла новых высот после того, как новейший сингл группы "Skweeze Me Pleeze Me" прыгнул на 1–е место хит–парада уже на второй неделе после выхода, — восторженно писала газета "Мелоди мейкер" 7 июля 1973 года. — 20 000 фанов битком забили Эрлз–корт (выставочный центр английской столицы, — И. М.), чтобы увидеть самое сенсационное выступление суперпарней за всю их карьеру. "Униформой дня" были котелки, сверкающие прически, клетчатые брюки, туфли и подтяжки; шикарно разодетые подростки могли посоперничать и со своими кумирами. Распродажа слейдовских сувениров — шляп, шарфов, значков, плакатов, книг — шла полным ходом". Поскольку все подростковые "мании" напоминают одна одну и автору статьи в "Мелоди мейкер" не удалось добавить чего–то нового в описание очередной, прервем цитату.

Тем временем музыканты готовились к грандиозному выступлению на острове Мэн. Все билеты были уже раскуплены... И тут разразилась катастрофа. Дон Пауэлл попал в автомобильную катастрофу. Повреждения, полученные им, были столь серьезны, что врачи занесли пострадавшего в список "критических". Да и сами коллеги Пауэлла — Нодди Холдер (Noddy Holder), Джим Ли (Jim Lea) и Дейв Хилл (Dave Hill) — уже не надеялись увидеть своего друга живым. Тысячи фанатов с билетами на руках были уверены, что концерт не состоится. 2000 ирландских подростков отменили заказ на паром до острова.

Трое "слейдов" вместе со своим импрессарио Чесом Чендлером (Chas Chandler) собрались на квартире у Джима Ли в Вулверхемптоне, чтобы обсудить нелегкую ситуацию. Как раз в этот момент в квартире оказался 18–летний брат Джима Френк. Будучи по специальности водопроводчиком, он находился на кухне, где подсоединял трубки к посудомоечной машине. Став невольным свидетелем разговора, Френк Ли предложил свои услуги в качестве ударника. Музыканты решили рискнуть. В пятницу последовали торопливые репетиции, в субботу фото Френка появилось в газетах, а в воскресенье 8 июля "разразился" концерт. Водопроводчик в роли ударника супергруппы — чудо? Нет, конечно. Ранее Френк брал уроки у Дона Пауэлла и неоднократно ездил с группой на гастроли.

4000 фанатов встретили Френка Ли с таким же бурным энтузиазмом, с каким восприняли прозвучавшее на концерте сообщение Нодди Холдера о том, что Дон Пауэлл миновал критическую стадию и в пределах трех месяцев займет свое место за ударной установкой. Концерт прошел с феноменальным успехом. SLADЕ выдали свой обычный репертуар. Единственным номером, который пришлом отменить, стала композиция "Move Over", где партия ударных была довольно сложна для непрофессионала.

Вот такие у них водопроводчики. Не знаю, как вы, а я даже под дулом пистолета не смогу себе представить небритого и помятого сантехника дядю Васю за ударной установкой, скажем, группы АРИЯ.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета