статья


Madonna
Путь королевы

О Мадонне как о королеве поп–музыки ХХ века написано бесчисленное количество книг и статей. Поэтому истинным ее поклонникам, право, не стоит возлагать больших надежд на эту статью — я уверен, большинство из помещенных ниже фактов вам давно известны. С вами, старые волки, мне хотелось бы поделиться всего лишь своими размышлениями вместо того, чтобы попытаться быть исчерпывающим в освещении биографии, творчества или чего–либо иного касательно столь неординарной всеобъемлющей личности. Воспринимайте все написанное здесь как обыкновенную необходимость просветить непросвещенных и вызвать ностальгическую слезу у старых фэнов.

Золушка

Сейчас, пожалуй, не найдешь человека, которому надо было бы ежегодно напоминать, что летом в самое пекло, 16 августа, можно с полной уверенностью отпраздновать очередной день рождения Мадонны. Кстати, в этом году у Мадонны Луизы Вероники Чикконе юбилей — ей исполняется 40 лет. Быть может, через лет эдак 40–50 в ее родном городе Бэй–Сити этой знаменитой на весь мир женщине воздвигнут памятник (я бы даже посоветовал обставить ее памятниками какую–нибудь зеленую аллею, потому что число образов, уже созданных ею, не сомневаюсь, в будущем может перевалить и за десяток). Мадонна стала третьей в огромной, сильной своими католическими традициями семье итальянских переселенцев, в которой было восемь детей (поровну обоих полов). Среди близких Мадонна получила партийную кличку Маленькая Нонни. Ее семья вскоре переехала в Детройт и обосновалась в рабочем квартале. В любом случае Чикконе (с итальянского фамилия переводится как "толстый человек") могли рассчитывать максимум на средний достаток.

Когда Мадонне было 5 лет, в ее семье случилась трагедия. От рака груди умерла ее любимая мамочка, в честь которой и назвали дочку. Мадонна позже вспоминала: "Смерть мамы стала одним из самых тяжелых испытаний в моей жизни. Тогда я потеряла единственного близкого человека, с которым всегда советовалась и у которого всегда находила поддержку". Сейчас Мадонна–младшая полностью уверена, что вся ее независимость и сила духа были привиты ей ее матерью. После ее смерти семья Чикконе на время разделилась. Отец никогда бы не справился в одиночку с воспитанием такой оравы, так что детей разослали по семьям родственников.

Через несколько лет отец семейства Силвио Энтони Чикконе женился на своей экономке, и детей забрали обратно. Кандидатура Джоан Густафсон на роль мачехи не устроила никого из них из–за ее армейского прилежания и патологического насаждения дисциплинарных наказаний. Она была обыкновенной домомучительницей. Впрочем, отцу нужна была жена, и все это понимали. Он хотел, чтобы дети называли тетю Джоан мамой, но прежде всего Мадонне это сделать было очень трудно. Кроме того, как на старшую из сестер, на нее возлагалась по сути вся воспитательная функция, и Мадонна очень уставала. Только ей было известно, сколько раз она хотела сбежать от такой действительности, так что свое место в этом доме она практически всегда ассоциировала с образом Золушки. К тому же их отец был не их самых нежный и добрых людей. Когда ребятишкам не нужно было делать домашних заданий и они просто веселились на улице, он всегда находил для них занятия по дому. Хотя Мадонна ничего не имела против него ("Если бы он не был таким серьезным и строгим со мной, из меня вряд ли бы получилось что–то!").

"А как же музыка?" — спросите вы. Все в порядке. Очень часто в то время, как Мадонна осваивала роль домоработницы, она слушала радио и гундосила себе под нос наиболее симпатичные мелодии. Можно сказать, что в их доме всегда кто–то пел, будь то по радио, в магнитофоне или в ванной. Кроме того, строгость папочки в один прекрасный момент распространилась и на его желание, чтобы дети стали брать музыкальные уроки. Сам он неплохо играл на пианино и хотел, чтобы Мадонна также стала пианисткой. Но этого не случилась, потому что Мадонна была его любимицей и убедила отца, что ее природной стихией являются танцы.

Звезда

В 12 лет Мадонну отдали учиться в местную католическую школу. Впечатления от пребывания там уместились у нее в одной фразе: "Всякий раз, когда преподавателям казалось, что ты ведешь себя недостойно, или когда ты не подчинялся установленным правилам, тебя били по спине или пониже". В общем, учеников держали в ежовых рукавицах, но ведь именно там Мадонна влюбилась в джаз, подружилась с гимнастикой и всерьез занялась танцами. Здесь Мадонна наконец–то стала сама собой. Дома за работой это не так было заметно, но школа открыла в девочке настоящего экстраверта. "Мне хотелось делать все наоборот, —– вспоминала Мадонна. —– Мне запрещали краситься, надевать нейлоновые чулки, иметь короткую прическу. Я даже не могла пойти в кино с моими друзьями". В знак протеста, чтобы привлечь к себе побольше внимания, Мадонна натягивала на свои худенькие подростковые ножки пару вызывающих, часто разнопарных чулок и снялась в любительском фильме на домашней студии своего друга. Затем она вызвалась участвовать в конкурсе талантов, где станцевала в одном бикини под песню THE WHO. В школе она появлялась исключительно в мини–юбке, причем нужная длина была получена путем укорачивания юбки из школьной униформы. И кроме того она флиртовала направо и налево. Такой актерский талант не долго пропадал, и вскоре ей доверили несколько ведущих ролей в школьном театре.

Однако за внешней легкомысленностью Мадонна прятала свой исключительно подвижный ум, и все учителя отмечали ее прилежность и подвешенный язычок. Она была прилежной ученицей. Сама же Мадонна объясняет сей противоречивый факт уловками своего отца, который умел стимулировать своих детей, когда в их дневниках водились оценки группы "А" ("пятерки" по–нашему). Многие вещи, которые приходилось выучивать Мадонне, были совершенно ей безразличны, но монетка в 25 центов за каждую отличную оценку явно добавляла заинтересованности в учебный процесс. Правда, скоро учеба детей Чикконе превратилась в финансовую игру, где они соревновались друг с другом.

Так и повелось с того времени: где бы наша героиня ни появлялась, она всегда становилась гвоздем программы и звездой целого заведения. После успешного окончания школы Мадонну обворожил балет. С ее пластикой и природной любовью к танцу ей не составило большого труда убедить профессоров Мичиганского университета, что именно она достойна специальной стипендии, которой удостаиваются лучшие танцоры этого учебного заведения. В университете она провела пять семестров под началом Криса Флайна, известного преподавателя, который к тому же владел балетной школой в пригороде Рочестера. Этот человек очень понравился Мадонне. Она назвала его своим братом, другом, отцом и даже воображаемым любовником. Короче, около трех лет Крис был всем для нее, и именно он привил Мадонне ту настойчивость, с которой она позже постепенно завоевала весь мир. Он же посоветовал ей начать с малого, с завоевания Нью–Йорка.

Продолжение следует...

Андрей БАРАНОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета