Smokie
SMOKIE

Что бы ни говорили, а SMOKIE на территории бывшего Союза были популярны издавна. Лишнее подтверждение тому — недавняя успешная реанимация хита 1978 года "Stumblin’ In" для "Старых песен о главном 3" Крисом Норманом и Наташей Королевой (в оригинале в дуэте с ним пела Сьюзи Кватро). А "Living Next Door To Alice" или ее более позднюю версию "Who The **ck Is Alice?" и реанимировать не надо — и так постоянно на радио. Однако в центре внимания почему–то Крис Норман, который уже больше десяти лет в SMOKIE не играет. Между тем SMOKIE продолжают творить. В конце марта вышел новый альбом группы "Wild Horses — The Nashville Album". От первого состава в группе остался только Терри Аттли (Terry Uttley), с которым нам недавно и удалось поговорить.

— В одной из биографий группы я нашел следующую фразу (цитирую): "Записанная в 1976 году SMOKIE версия песни Чинна/Чепмэна "Living Next Door To Alice" стала вызовом расцветавшему в то время панк–движению". Что вы думаете относительно этого высказывания?

Терри Аттли (рассмеявшись): Расцветавшему... Хм, ну это не совсем так. Мы просто играли другую музыку.

— В этой связи музыка SMOKIE всегда противопоставлялась таким направлениям, как панк или хард–рок. Как вы относитесь к этим стилям?

Терри Аттли: Ну, панк был скорее для парней, которые любили оторваться. Мне нравились песни "God Save The Queen" и "Pretty Vacant" SEX PISTOLS, потому что в них было очень много энергии, но большим поклонником я никогда не был. Мне не нравилось то, что одних рвало на других, они срыгивали, плевались. Я не думал, что так было нужно. Но им, как мне кажется, это было нужно, чтобы выделиться из толпы. Что же касается хард–рока, то он мне всегда нравился, и когда SMOKIE на некоторое время разошлись, я даже играл в хард–роковой группе.

— Как известно, крупный успех пришел к SMOKIE после того, как группа начала работать со знаменитыми продюсерами и авторами песен Чинном и Чепменом. Не знаете ли вы, где они сейчас и чем занимаются?

Терри Аттли: У Ники Чинна (Nicky Chinn) сейчас свое дело — он всегда был прекрасным бизнесменом. Ники в основном занимался деловой стороной проектов, он хоть и писал песни, но не был столь продуктивен, как Майк Чепмэн (Mike Chapman). Как творческий союз они давным–давно разошлись. Майк Чепмэн сейчас живет в штате Коннектикут, США. По–моему, последней на сегодняшний день известной работой стала написанная им для Тины Тернер (Tina Turner) песня "Simply The Best".

— В свое время у вас были достаточно напряженные взаимоотношения с бывшим участником группы первого состава Крисом Норманом (Chris Normann). Он до сих пор популярен у нас, и многим, наверное, хочется узнать, каковы ваши взаимоотношения сейчас?

Терри Аттли: Ну, вообще–то никаких. Все дело в том, что SMOKIE сейчас дает очень много концертов — две недели назад мы вернулись из Южной Африки. В результате получается, что мы в турне восемь месяцев в году, три месяца проводим в студии и у нас мало личного времени, которое мы проводим со своими семьями. К тому же Крис Норман сейчас не живет в Англии. Он живет на небольшом острове между Ирландией и Англией. Я его не видел уже лет шесть и поэтому даже не знаю, чем он занимается сейчас.

— Что вы знаете о судьбе других участников первого состава?

Терри Аттли: Пит Спенсер (Pete Spencer) ушел из группы в 1979 году, и я даже не знаю, что с ним сейчас. Алан Силсон (Alan Silson) ушел два года назад, после того, как мы попали в аварию — перевернулся наш автобус. В результате полученных повреждений ему стало тяжело гастролировать. Тем не менее он продолжает писать песни.

— Как вы сами только что описали, жизнь музыканта тяжела. У вас никогда не было мысли бросить все это?

Терри Аттли: В моем словаре нет подобного слова. Для меня нет понятия "уход". Просто мне очень нравится то, что я делаю. Мне повезло в этом плане, так как я получаю отдачу от того, что одновременно является и моим увлечением, и моей работой. Я очень люблю то, чем я занимаюсь. Это позволяет мне по ходу жизни встречаться с великолепными людьми Я просто люблю музыку.

— SMOKIE уже более двадцати лет. Не было ли у вас когда–либо чувства, что вы начинаете что–то новое?

Терри Аттли: Нет, ведь я был в группе все время. Я никогда не уходил. Да, у меня были работы помимо группы, но тем не менее я всегда оставался в группе, а ее история продолжается с 1985 года, когда мы вновь собрались. Несмотря на то, что музыканты уходили, сменялись, SMOKIE как группа не прекращала своего существования, продолжая завоевывать сердца новых поклонников, — некоторые из них ведь были слишком молоды в семидесятых, чтобы нас слушать. Новые музыканты сумели продолжить начатое.

— Какой момент в истории группы был для вас самым тяжелым?

Терри Аттли: Когда три года назад погиб Алан Бартон (Alan Barton, вокалист заменивший Криса Нормана, — прим. авт.). Мы сидели рядом... Было очень тяжело решить, что делать дальше — продолжать или нет. Я потерял своего лучшего друга. Впервые в жизни все стало с ног на голову, все перемешалось... Без всяких сомнений, это стало самым большим испытанием в моей жизни.

— Вы уже более тридцати лет играете и записываетесь. Отличалась ли чем–то особенным запись вашего нового альбома "Wild Horses — The Nashville Album"?

Терри Аттли: Да. В первую очередь запись этого альбома отличалась подходом. Во многом это связано с тем, что его продюсировал Барри Бекетт (Barry Beckett), который работал с такими знаменитостями, как Боб Дилан (Bob Dylan), Элтон Джон (Elton John), DIRE STRAITS, Боб Сигер (Bob Seger). То, как он, будучи продюсером, подошел к записи, изменило наш взгляд на сам процесс, заставило задуматься, что, может, мы в течение стольких лет все делали неправильно. Мы многому научились, и нам это действительно понравилось... Помимо всего этого нам, как музыкантам, было очень приятно то, что такой человек, как Барри Бэкетт, сам захотел продюсировать SMOKIE. У нас многие спрашивали: "Как, черт побери, вы смогли заполучить Барри Бэкетта?". А в то же время это было его предложение, и для нас это большая честь. Другим важным моментом было то, что мы так записали эту работу, что когда американцы послушали ее, то были восхищены.

— Какие песни из этого альбома вам нравятся больше всего?

Терри Аттли: "Desperate Measures". Наверное, потому, что если бы ее записали не мы и я ее услышал, то она бы мне понравилась. Я бы даже купил целый альбом только из–за нее. Еще нравится "Funny How It Works" — эта песня абсолютно другого рода. Это баллада. Много песен... "Wild Horses"... Просто даже, наверное, нет песен на нем, которые бы мне не нравились. И это очень хорошо, потому что обычно около половины песен на альбомах мне не нравятся.

— Как, на ваш взгляд, изменилась музыка за время, которое вы играете?

Терри Аттли: Музыка меняется все время. Но если посмотреть на то, что сейчас делают такие группы, как OASIS, то можно говорить о возвращении ко временам BEATLES. Из–за того, что в восьмидесятые годы музыка стала более технологической, в начале девяностых мало кто имел понятие о том, что такое гитара. Люди росли, а вместо гитар их окружали синтезаторы и компьютеры. А сейчас гитары возвращаются, и это просто великолепно. Рок–н–ролл никогда не умрет. И это вновь подтвердилось. Просто прошел очередной круг истории, вновь все играют на гитарах и постепенно отходят компьютеры. Мне кажется, что все возвращается к тому, с чего началось.

— Среди музыкантов сейчас очень модно говорить об OASIS, что связано с их большой популярностью. Что вы думаете о музыке этой группы?

Терри Аттли: Они мне нравятся, потому что моей любимой группой были THE BEATLES, которые являются их главным влиянием. Как мне кажется, был смысл сделать это, потому что все остальное в музыке уже было сделано до них. В результате он обратились к корням. Мне не нравится их отношение к другим и то, как они себя ведут. Мне это никогда не нравилось. Зато мне нравится музыка, которую они делают.

— Слушаете ли вы современную музыку помимо OASIS?

Терри Аттли: Да, я спокойно слушаю то, что крутится по радио, и то, что слушает моя дочь. Кое–что мне нравится, что–то мне кажется чертовски ужасным. Впрочем, так было всегда. Ведь можно найти плохую песню даже у DIRE STRAITS, которую будут крутить, или купить альбом и обнаружить, что вам нравятся только три песни. В Америке, например, мы видели много клипов и потом покупали альбомы только из–за этих песен в клипах, потому что остальная часть альбома зачастую оказывалась просто мусором.

— Что еще вам нравится из современной музыки?

Терри Аттли: Мне кажется, что BACKSTREET BOYS просто великолепны: у них отличные песни, отличная харизма, они очень профессиональны.

— На протяжении всей карьеры вы имели счастье работать с большим количеством знаменитых музыкантов. Остался ли еще кто–то, с кем вы не работали и хотели бы сделать что–то?

Терри Аттли: Есть один человек, с которым я всегда мечтал что–то сделать, потому что у него восхитительный голос, он один из лучших авторов песен, отличный гитарист. Его зовут Томми Шоу (Tommy Shaw). Он играет в группе STYX, которая недавно воссоединилась, что очень хорошо.

— Чувствовали ли вы какое–то особое отношение к музыке SMOKIE в бывшем СССР?

Терри Аттли: Мы чувствовали, что русские знают больше о нас, чем мы о них. В семидесятые никто не говорил нам о том, что в России популярна музыка SMOKIE. И только в 1987 году мы узнали, что настолько знамениты в России. Когда мы впервые приехали в Москву в 1991 году, то были просто поражены. Мы дали шесть или семь концертов, и на все билеты были распроданы. Мы были потрясены, когда вышли на сцену и услышали рев толпы.

— Кстати, знаете ли вы о том, что одна из лучших страниц в Интернет, посвященных SMOKIE, — это страница фан–клуба из украинского города Львова?

Терри Аттли: Львов? Да, знаю.

— Многим нравятся теперешние SMOKIE, но тем не менее у них есть мечта хоть один раз увидеть SMOKIE снова в изначальном составе. Есть ли вероятность такого воссоединения?

Терри Аттли: Думаю, что сейчас это невозможно. Кто знает, что будет потом, но сейчас это точно невозможно.

— Спасибо вам большое за интервью.

Терри Аттли: Не за что.

— До свидания. Может, когда–нибудь увидимся.

Терри Аттли: Хорошо, ставлю пиво. Пока!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета