Das Efx
настоящий хип–хоп

Они вошли в шоу–бизнес не для того, чтобы выпустить один–два удачных сингла, а затем "утонуть" в море себе подобных, как это часто бывает с другими. Нет, они не "утонули", они умеют "плавать". И вот по этой самой причине их до сих пор и называют "настоящий хип–хоп"...

Все началось со штата Вирджиния.. Точнее, с Государственного университета штата, где молодые Scoob и Dray вместе слушали лекции на тему выживания в современном мире, или попросту... учились (ибо, как известно, знание — сила). Оба не местные: Scoob родился в Crown Heights (часть Бруклина), а Dray — в Teaneck (это в Нью–Джерси). Вместе как DAS EFX они были с 1989 г. Естественно, их хобби был рэп. Читали то здесь, то там чисто для себя и своей компании. А как–то даже решили попробовать свои силы в конкурсе "Университет ищет таланты" (что–то это напоминает?), где их ожидал успех, и как результат — они стали самыми модными неграми в университете. С этого момента они начали делать свои демо и отсылать их направо и налево в различные продюсерские организации, которые в упор не хотели замечать таланта молодых рэпперов...

Но вот однажды где–то в Ричмонде EPMD (боги east coast) устроили соревнование среди непрофессиональных исполнителей рэпа, куда и послали свое демо DAS EFX. Так получилось, что удача от них отвернулась и они не выиграли. Но зато демо очень понравилось PMD (настоящее имя Parrish Smith). Он так был впечатлен, что сначала взял номер их телефона, а затем предложил им свою помощь...

Дебютной работой DAS EFX был альбом "Dead Serious" (1992 год). Это было настоящим "билбордотрясением". Синглы "They Want EFX" и "Straight Out The Sewer" навеки вошли в историю рэп–индустрии как достойный пример настоящего хип–хопа. Несколько довольно известных теперь в рэпе личностей утверждают, что именно "Dead Serious" стал для них той самой точкой отправления в карьере (имеется в виду вдохновение), которую ищут все, но не все находят. Это был действительно "вдохновляющий" альбом.

После распада EPMD они остались с PMD и выпустили в 1993 г. "Straight Up Sewaside", который привлек к себе меньше внимания. DAS EFX образца 1993 года имел более андерграундное звучание. Когда приходит 1995 год, они выпускают "Hold It Down", который считается на данный момент их самым удачным альбомом. В нем, кроме их продюсеров, SOLID SCHEME, с ними сотрудничали такие известные продюсеры, как DJ Premier (также является продюсером у GANG STARR, KRS One), например в "No Diggedy", "Real Hip–Hop", и Easy Mo Bee (также продюсер у The Notorious B.I.G., Craig Mack), например в "Hold It Down", "Microphone Master", "Knockin’ Niggaz Off". Pete Rock на их сингл "Real Hip–Hop" сделал даже ремикс, а ремиксы кому попало, как известно, он не делает.

Таким образом, DAS EFX вошли в историю хип–хоп–культуры. Свой стиль группа назвала "strictly sewage" и причисляет себя к более или менее "фристальному" типу групп: они "рэппуют" о тех вещах, которые на них влияют, которые окружают и волнуют их. Как рэпперы DAS EFX не рассказывают много историй, они просто возвращаются к корням хип–хопа...

Если вернуться назад, в 1992 г., можно вспомнить, что их стиль был признан одним из наиболее "подражаемых" стилей в хип–хопе (имеется в виду их необычная манера чтения, которая, к сожалению, со временем немного сгладилась, в результате чего изменилось и восприятие группы; а что, в принципе, поделаешь — даже в рэп–культуре есть свои законы моды). Как DAS EFX говорят, они сами были приятно удивлены тем, как много начинающих рэпперов, да и просто подростков пытались им подражать. Но со временем они осознали, что так же было и с EPMD, и с Big Daddy Kane, и с KRS One, и со всеми другими рэпперами, которые открыли что–то новое. С тех пор их девизом стало делать настоящий хип–хоп, но так, чтобы по его звучанию можно было сказать: "Эй, да это же DAS EFX".

И вот, наконец, 24 марта 1998 года группа нас порадовала своей новой работой "Generation EFX". Посмотрим, что интересного нам в ней предложат проповедники настоящего хип–хопа.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета