Фестиваль
MAYDAY’98

Близится май 1998 года. И, как известно, именно в мае в Германии (Westfallenhallen, Dortmund) проводится один из самых крупных и массовых фестивалей, посвященных рэйв–культуре. Свое начало Mayday берет с начала девяностых, когда в Европе техно–хауз–движение стало быстрыми темпами набирать обороты. Душок коммерции наблюдался с самых первых фестивалей. С одной стороны, конечно, это плохо, так как для того, чтобы на мероприятие пришло много народу, нужно в какой–то мере угождать публике и выставлять заведомо коммерческие проекты. С другой стороны, Mayday посещает громадное количество людей, и деньги, вырученные с билетов, идут на грамотный свет, отличный звук, на оплату профессиональных звукооператоров и т.п. Да и стоимость билета не столь уж высока по меркам Европы (что–то около 70 DM).

С каждым разом фестиваль проводится все с большей помпой. Приглашается огромное количество народу, множество групп и ди–джеев. В общем, это действительно впечатляющее зрелище, которое оставляет уйму воспоминаний.

Музыка, которая доминирует на Mayday, — это техно. Вот что сообщают организаторы фестиваля по поводу этого факта: "В начале своего развития техно напоминало пластик, оно звучало искусственно и так же, как пища космонавтов в тюбиках и пакетиках, по вкусу было далеко от обычных продуктов. Однако добиваться какой–либо естественности от техно не стоит. Оно является отражением мира машин. То, что оно звучит максимально синтетически, является только плюсом для тех "инопланетных существ", которые время от времени появляются на всевозможных вечеринках как в Германии, так и по всему миру. Детройтский отец техно Хуан Аткинс так прокомментировал это суждение: "Техно — это музыка, которая по звучанию схожа с машинами, но в то же время ни одна машина не звучит музыкально..."

Когда в 1991 году прошел первый Mayday, он изначально пропагандировал расширенную концепцию техногенного вторжения. С тех пор на каждом фестивале публике представляли множество не только "механизированно–роботизированных" проектов, но также и проектов пограничных направлений, таких как DJ Sneak, DAFT PUNK (использовавших в своих сетах элементы диско и фанка). Не стоит забывать и о сете, где хэдлайнеры детройтской школы в составе DJ Legend, Ken Collier познакомили всех со своим видением стиля. Еще задолго до появления CHEMICAL BROTHERS смесь ломаного техно–бита и гитарных риффов, пышущих дикой энергией рок–н–ролла, засветилась на Mayday в 1992 году во время выступления команды MASTERS OF DISASTER.

Много еще известных ди–джеев и проектов поиграло на Mayday. Всех, пожалуй, даже и не упомнишь. Но вернемся к предстоящему фестивалю. Ниже будет приведен список почти всех участников Mayday ‘98.

Live–проекты:

DENKI GROOVE —– живой проект Takkyu Ishino, японского техно–дебютанта. Объемы продаж его нового альбома в Японии огромны. Эта работа буквально взорвала музыкальный рынок Страны Восходящего Солнца.

GREEN VELVET — эксцентрик из США. Его минималистичные композиции в сочетании с необычным вокалом в свое время поразили танцполы Америки. В этот раз мистер Cashmere решил удивить своей музыкой и Германию.

MR.X & MR.Y — это не что иное, как проект небезызвестных ди–джеев Westbam и Africa Islam (которые, кстати, принимали участие в прошлом Mayday). Их музыка является синтезом рэпа и электро–бита, который постепенно приходит на смену ровным ритм–трекам классического техно.

MISS DJAX — еще один старожил фестиваля. Директор студии Djax Up Records (Голландия, Эйндховен). Она представит ядерную смесь электро и небольшого количества брэйковых ритмов. Остается только удивляться, как, работая на лейбле, выпускающем классический эйсид, Miss Djax умудряется делать музыку еще и такой нестандартной стилистики.

THE ADVENT — один из ряда классических проектов. Был основан в начале девяностых. На вопрос об их техно–концепции они отвечают так: "Контроль. Тотальный контроль от А до Я".

HARD FLOOR — немецкие гранды стиля эйсид. После появления их альбома "Best Of" летом 1997 года они отправились в тур по США. Сейчас они занимаются музыкой в стиле трип–хоп, но для "Save The Robots" (под таким названием в этому году пройдет Mayday) они подготовили нечто совершенно особенное.

MEMBERS OF MAYDAY — завсегдатаи Mayday. После прошлогоднего головокружительно успеха они опять засели в студию и готовятся выдать нечто, что опять проймет фэнов до глубины души.

G.Q. — драм–н–бэйс проект из Англии, рекомендуемый Майком Финном. Одна из самых заметных современных групп Британии. Эти ребята знают, как приковать внимание танцующих и слушающих к себе во время довольно мрачных ди–джейских сетов.

Jammie White — немецкий проект, который за последнее время дал огромное количество концертов совместно с DJ BassFace Sasha, DJ Apollo и DJ Sebel. На сегодняшний день это имя — одно из самых концептуальных в Германии.

Christopher Just — одна из наиболее интригующих и интересных фигур в мире австрийского техно. Он также является инициатором создания таких проектов, как PETRA, ROY EDEL, PUNK ANDERSON.

Ди–джеи:

Dave Angel — фанк–мастер среди огромного количества британских техно–ди–джеев. Он отметил свой дебют еще на Mayday 1, и теперь, бросив все дела и нарушив свой насыщенный график, он–таки примет участие в "Save The Robots".

DJ Assault — это на самом деле ди–джейский дуэт. Эти два парня представляют детройтскую elector/bass сцену. Они вставляют в свои сеты вещи, варьирующиеся от техно и электро до хип–хопа, фанка и драм–н–бэйса.

Westbam — резидент Mayday и суперзвезда 1997 года. Этот парень не нуждается в особом представлении. Его имя, его проект и его лейбл занимают лидирующие позиции во многих электронных хит–парадах.

Marc Spoon — не только ди–джей, но еще и легендарный перфоманс–артист. Он является почти легендарной фигурой. По всему земному шару в тех местах, где он играл, потом долгими зимними вечерами организаторы этих выступлений рассказывают своим детям об удивительных путешествиях в мир музыки, которые устраивал Spoon.

BassFace Sasha — пионер и новатор немецкой драм–н–бэйс–сцены, хорошо известный человек в "околомэйдэйевской" среде. Его лейбл "Smokin’ Drum Recordings" — сокровищница ультрамодных "фишек" и "заморочек", появившихся в последнее время в драм–н–бэйсе.

Apollo — молодой берлинец, каждую неделю демонстрирующий в клубах WTF, Icon (и многих других), что драм–н–бэйс — это не только ультрамодное увлечение истинных британцев.

Mickey Finn — грандмастер в мире вертушек и винилов. Он контактирует со многими драм–н–бэйс–продюсерами, которые пробуют себя еще и в качестве ди–джеев.

Bryan Gee — стиль–менеджер лейбла V–Rec., который английские журналисты назвали лучшей "кузницей" драм–н–бэйса. Работа с новыми молодыми музыкантами лейбла и вдохновляет Брайена на работу над собственными ди–джейскими сетами.

Woody — бывший резидент немецкого клуба E–Werk. После того, как этот клуб был закрыт (осенью 97 года). Woody пошел на вольные хлеба. Однако этот факт вовсе не приуменьшает его мастерства. Woody — самозванный дилер эмоций. Никто не знает лучше, чем он, как можно довести публику до экстаза или же погрузить ее в состояние гипнотического транса. Этот "ночной специалист" отыграет двухчасовой сет в House Hall фестиваля.

Lexy — джентльмен с бескомпромиссными, но в то же время хорошими вкусами. Для него ди–джейство — это достаточно новый род деятельности. Однако нельзя сказать, что он не имеет никакого отношение к миру танцевальной электронной музыки. Частенько он выступает сопродюсером Hardy Hard.

Hardy Hard — HARDSEQUENCER. С тех пор как с помощью DJ Hell его трек "Metall Hammer" попал на лейбл Loud&Slow и долгое время занимал верхние строчки хит–парадов, он непрерывно работал над своей музыкой. И вот весной этого года выходят еще два его новых сингла: "Here Come That Sound" и "Funky Music".

Также в Mayday ‘98 принимают участие: Dr. Motte, Andry Nalin, Derek De Large, Tom Novy, Zzino, Strech&Vern, Frank Muller, ED 2000, Irlinger&Sanger, Roberto Q. Ingram, Piet Blank, Sebbo, Chris Liebing, Gogo, Karl Brown.

В этом году техническая команда Mayday, опираясь на обширный опыт предыдущих фестивалей, решила порадовать зрителей некоторыми новинками в области света и звука. Для обеспечения хорошего звука было выбрано две крупных немецких компании: Ton Art (Дюссельдорф) и TSE AG. 160 колонок будут давать звук общей мощностью около 400 000 ватт. А еще стоит напомнить и о специальных "мэйдэйевских" саб–бас–усилителях, которые помогут обеспечить потрясающий звук (в буквальном смысле этого слова).

Световое обеспечение включает в себя 100 аппаратов Vari*Lights (контролируемых компьютером мобильных прожекторов), 84 сканнера. Dirk Feuerstein (ответственный за свет) заверил, что все танцполы будут погружены в световой шторм. Лазерное шоу от Tarm Laser будет являть собой колоссальное представление с добавлением мозгодробительных эффектов и новых разработок.

Вот такой будет фестиваль под скромным названием "Save The Robots"... Может, и вправду спасем роботов, а?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета