обзор


Checkfield
Reflections On A Decade

mg81244.jpg (6144 bytes)
(p) (c) 1997 Checkfield Music 16tks/70mins

CHECKFIELD — это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю CHECKFIELD заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре раза становился номинантом "Грэмми". А началось все в далеком 1970 году, когда пути Джона и Рона пересеклись в Mesa College, что в San Diego (Калифорния). Выходец из Детройта, Джон в юности вообще не собирался заниматься музыкой, его больше прельщала карьера научного работника. Так что он — самоучка: решив стать музыкантом, Джон два года самостоятельно бренчал на гитаре дома, вместо того чтобы получить классическое образование. В отличие от него у Рона с детства не было сомнений, чем заниматься: его окружала музыка, отец Рона — известный тромбонист Jack Satterfield. Не вдаваясь в подробности истории CHECKFIELD (музыканты успели поработать и вместе и порознь), скажу лишь, что их первый сольный альбом "Spirit" вышел только в 1982 году и сразу имел ошеломляющий успех. Он был номинантом "Грэмми" сразу в трех категориях: "Best New Artist", "Album of the Year" и "Best Jazz Fusion Performance". Затем последовали несколько хорошо принятых и слушателями, и критикой альбомов. В 1990 году диск "Through The Lens" снова номинировался в "Грэмми", на этот раз в категории "Best-Engineered-Recording". Альбом "Reflections On A Decade", в который включены лучшие работы CHECKFIELD за последнее десятилетие, дает возможность проследить творческий путь и эволюцию музыки дуэта.

Стиль, в котором играют музыканты, критики называют смесью таких направлений, как Folk, Jazz, Pop, Classical, Brazilian, густо приправленных электроникой. Действительно, в работах CHECKFIELD сильно джазовое начало. Но я бы охарактеризовал стиль этого дуэта как нечто промежуточное между THE ALAN PARSONS PROJECT и тем, что делают Windhamm Hill Records и Narada (в частности, местами композиции "Reflections On A Decade" очень напоминают знаменитого Nando Lauria). То есть CHECKFIELD как бы от джаза и рока "ушел", но до new age так и "не дошел": застрял где–то в пути. Поэтому, на мой взгляд, его электронные нагромождения и вокальные партии выглядят несколько вычурно и искусственно, хотя и красиво. Больше всего мне понравилась "The Common Bond", сыгранная на одних акустических гитарах. Кстати, для фанов CHECKFIELD на диске имеются две ранее не издававшиеся композиции "Going Home" и "With This Heart" плюс новая с этническими мотивами "GreySky".

С. КОЗЛОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета