обзор


Cairo
Conflict And Dreams

mg81239.jpg (5762 bytes)
(p) & (c) 1998 Magna Carta 6tks/65mins

Никакие соображения "политической корректности" не заставят меня скрыть от читателей тот факт, что творчество так называемой прогрессив–рок–группы CAIRO является следствием тяжелого заболевания музыкантов — патологической мании величия, а альбом "Conflict And Dreams" был записан в период его наибольшего обострения.

В стремлении полностью идентифицировать себя со своими кумирами участники CAIRO добились действительно впечатляющих результатов. Манера исполнения органных партий, а также ритм–секция у них полностью скопированы с EMERSON, LAKE & PALMER, гитарный стиль позаимствован у DREAM THEATER, а общая "расцветка" ну очень напоминает YES 80–х годов. Вот только похожесть эта вышла чисто внешней, звуковой. Если же попробовать копнуть чуть поглубже, за слоем красочных внешних эффектов можно разглядеть лишь детские комплексы и полное отсутствие творческого потенциала. Соединение разнородных элементов не дало никакой "химической реакции" — результат не стал чем–то большим, чем сумма частей.

Деривативная музыка, "никакие" тексты — все это свидетельствует о том, что группа CAIRO исполняет никакой не прог–рок, а просто какое–то ретро, слушать которое способны лишь наиболее фанатичные поклонники Кейта Эмерсона, в детстве любившие решать головоломки типа "Найди десять отличий".

А. БОЛЬШИНСКИЙ

© 2005 музыкальная газета